Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Турбовинтовой самолет Ан-24 прибыл в Якутию 50 лет назад

28.10.2015

YKTIMES.RU – 28 октября 1965 года в Якутию прибыл турбовинтовой самолет Ан-24. На постоянное базирование в аэропорт города Якутска его пригнала команда командира Александра Евдокимова, вторым пилотом был Ременюк, штурманом Киселев, ботрмехаником Ладанов и бортрадист Гавриленко. С тех пор А-24 осуществляет воздушные перевозки по всем районам республики, сообщает ИА YakutiaMedia.

В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт. Для Якутии он и сейчас практически незаменим.

В 50-е года 20-го столетия отмечалось активное развитие авиационной техники, именно в это время и появились более прогрессивные газотурбинные двигатели. По этой причине руководством бывшего Советского Союза была поставлена задача перед конструктором Олегом Антоновым о создании качественно новой военно-транспортной модели самолета под названием Ан-24. Несмотря на это, приоритет также отдавался пассажирскому варианту самолета.

История создания Ан-24

Прототип самолета Ан-24 произвел свой первый полет осенью 1959 года. В начале 60-го года один из новых “Анов” был переделан в транспортную версию под названием Ан-24Т. Но по всем характеристикам это был скорее грузовой, нежели транспортный самолет. В нем не предусматривалась специальная погрузочная рампа или хотя бы грузовой люк. Загрузка в этот самолет могла производиться только через люки, которые были расположены в борту корпуса. Но все же транспортная модель отличалась од стандартной усиленным полом в грузовом отсеке, а также был установлен дополнительный люк с правой стороны, через которую и должна производиться загрузка.

Летом 1960-го года конструкторами был спроектирован и разработан вариант Ан-24, который имел дополнительный двигатель в правой гондоле, и самое главное то, что это был реактивный двигатель, который имел тягу в 900 кгс. При использовании дополнительного двигателя стало возможным качественное улучшение характеристики самолета при взлете.

Транспортная модель успешно прошла государственные испытания в 1963 году, но к данной модели было слишком много претензий со стороны начальников транспортной авиации.

Главной проблемой считалось отсутствие грузового люка в хвосте самолета. По этой и массе других причин было принято решение постройки новой машины, которая смогла бы удовлетворить всем требованиям. К постройке нового транспортного Ан-24 конструкторское бюро Антонова приступило зимой 65 года. За основу создания новой машины был взят прототип Ан-24. Испытания нового агрегата проводились на протяжении двух лет с 1965 по 1966 года. При испытаниях большое внимание уделялось качеству десантирования людей с борта самолета. Серийное производство нового транспортного авиалайнера началось в конце 66 года на Иркутском авиастроительном заводе.

Выпуск самолета Ан-24 продолжался до 1979 года, было изготовлено более 1, 2 тысячи машин, причем более чем тысячи единиц было выпущено на Киевском заводе “Авиант”. Этот самолет выпускал и Китай, но уже под своим названием Xian Y-7. Вскоре данная модель самолета стала очень популярна во всех авиакомпаниях на территории страны, он обслуживал более 450 разных воздушных линий. Его популярность распространилась и за территории отечества, поскольку эту машину экспортировали в 25 стран земного шара.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question