Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Ил Тумэне прошло расширенное заседание бюджетного комитета

25.05.2021

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 24 мая в режиме видеоконференцсвязи состоялось расширенное заседание постоянного комитета парламента Якутии по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева, в ходе которого членами комитета рассмотрены 4 вопроса, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Первым пунктом повестки заседания народные депутаты заслушали отчет Счетной палаты РС (Я) о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета РС (Я), направленных на реализацию подпрограммы «Развитие системы управления недвижимостью» государственной программы РС (Я) «Управление собственностью РС (Я) на 2018-2022 годы».

Отчет представил аудитор Владислав Столбов.

Он сообщил, что в соответствии с пунктом 2.11. плана работы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на 2020 год и поручением Государственного Собрания (Ил Тумэн) проведено данное контрольное мероприятие на объектах Министерство имущественных и земельных отношений РС (Я) и государственное бюджетное учреждение РС (Я) «Центр государственной кадастровой оценки».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что нормативная правовая база, регулирующая предоставление и расходование бюджетных средств, в целом достаточно разработана и в основном соответствует действующему бюджетному законодательству.

Вместе с тем, выявлены отдельные нарушения бюджетного законодательства, допущенные при формировании государственного задания на оказание государственных услуг и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Выборочная проверка не выявила нецелевого и неэффективного использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по итогам проведенной оценки за 2018 и 2019 годы государственная программа в целом признана эффективной.

Из установленных 5 показателей Подпрограммы не достигнуты в 2018 году 2 показателя в рамках основного мероприятия «Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности» («Объем поступлений в консолидированный бюджет доходов от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков» составил 1 328 млн рублей при целевом значении 1 491 млн рублей или 89,1%; «Темп роста объема поступлений в консолидированный бюджет доходов от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков» с целевым значением – 5%, не достигнут).

Анализ показателей непосредственного результата реализации мероприятий Плана мероприятий по реализации государственной программы выявил следующие недостатки:

– в течение проверяемого периода неоднократно вносились изменения в целевые значения показателей, плановые значения корректируются под фактически достигнутые результаты;

– по некоторым показателям установлены нулевые значения, что ставит под сомнение их целесообразность и свидетельствует о разовом характере;

– не предусмотрена динамика значений показателей.

Оценка результативности использования государственных средств, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы показала, что в рамках государственной программы на 2018-2022 годы было установлено 2 показателя ожидаемого результата реализации Подпрограммы:

– увеличение доли объектов недвижимости (объектов капитального строительства и земельных участков), учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия) к 2023 году до 30,66%3, к 2025 году до 47,65%;

– темп роста объема поступлений в консолидированный бюджет доходов от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков ежегодно на 5%.

При этом фактическое значение показателя «увеличение доли объектов недвижимости» в 2018 году составило 66,04%, что в 2 раза превысило плановое значение данного показателя на 2018 год (30,56 %), в 2019 году – 47,52% (30,64%, превышение на 16,88 п.п.), что свидетельствует о занижении установленного значения.

В то же время показатель «темп роста объема поступлений» в 2018 году не достигнут (снижение на 10,9%), в 2019 году – рост на 26,3%, что указывает на недостаточное качество проработки показателей ожидаемого результата реализации Подпрограммы.

По установленному показателю ожидаемого результата реализации подпрограммы «Развитие системы управления недвижимостью» государственной программы «Управление собственностью на 2020 – 2024 годы» «количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены кадастровые работы», который согласно паспорту Подпрограммы к 2025 году составит 485 ед., существует риск его не достижения, в связи с внесенными изменениями в государственную программу (на 2020 год с 17 единиц уменьшено до 10 единиц, без корректировки значения показателя ожидаемого результата реализации Подпрограммы).

Народные депутаты задали докладчику, министру имущественных и земельных отношений Якутии Павлу Иванову ряд вопросов.

Председатель профильного комитета Юрий Николаев спросил об оценке рисков неисполнения планов по кадастровой оценке.

Иван Данилов задал вопрос о сумме налоговых поступлений от налога на имущество, находящееся в собственности республики.

Виктор Губарев в своем вопросе коснулся регуляции крупных якутских предприятий в сфере имущественных отношений.

По итогам обсуждения народные депутаты приняли отчет.

Далее председатель Счетной палаты РС (Я) Егор Марков представил отчет о деятельности Счетной палаты РС (Я) за 2020 год.

Вопросы задали Иван Данилов, Юрий Николаев.

По итогам голосования соответствующее постановление рекомендовано к принятию.

В ходе заседания комитета также рассмотрены проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об обращении Законодательного Собрания Амурской области к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу актуальности налогового стимулирования бизнеса для вовлечения в развитие государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования», проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об обращении Законодательной Думы Хабаровского края к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллину М.Ш. об инициировании рассмотрения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях его внесения в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question