Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Ил Тумэне состоялось расширенное заседание бюджетного комитета

31.10.2020

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 30 октября в режиме видеоконференцсвязи состоялось расширенное заседание постоянного комитета парламента Якутии по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В начале заседания были обсуждения законопроекты, идущие во втором чтении: «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»; «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».

Проекты законов представил председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

После рассмотрения таблиц поправок парламентарии одобрили принятие законопроектов.

Далее был обсужден проект закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Основным докладчиком выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Согласно тексту законопроекта, с учетом предполагаемых изменений законодательства и проекта прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году составит 199 млрд 225,9 млн рублей, в том числе налоговых доходов 117 млрд 240,5 млн рублей, неналоговых доходов 6 млрд 5,5 млн рублей и безвозмездных поступлений 75 млрд 979,8 млн рублей.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2020 год на 24 784 105,6 тыс. рублей. Налоговые доходы планируются с увеличением к 2020 году на 6 417 347, тыс. рублей, неналоговые доходы с уменьшением на 5 490 279,7 тыс. рублей и безвозмездные поступления со снижением на 25 711 172,9 тыс. рублей.

Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2022 и 2023 годы в сумме 219 132 099,5 тыс. рублей и 183 222 982,5 тыс. рублей соответственно.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), на 2021 год прогнозируется в сумме 35 478 317 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на прибыль по сравнению с утвержденным планом 2020 года (38 648 703 тыс. рублей) снижен на 3 170 386 тыс. рублей или на 8,2%.

Снижение прогноза 2021 года по сравнению с планом 2020 года обусловлено ухудшением макроэкономической ситуации, снижением спроса на мировых рынках, что оказывает влияние на показатели экспортно-ориентированных предприятий, осуществляющих деятельность на территории республики.

Налог на доходы физических лиц на 2021 год, подлежащий зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), прогнозируется в сумме 28 081 952 тыс. рублей. Прогнозируемое поступление в 2021 году налога на доходы физических лиц превысит бюджетные назначения 2020 года на 735 210 тыс. рублей или на 2,7%.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год от поступлений налога на имущество организаций прогнозируются в сумме 25 992 389 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2021 год рассчитан в сумме 17 656 405 тыс. рублей, в т.ч. по алмазам – 13 475 789 тыс. рублей, углю – 389 624 тыс. рублей, прочие полезные ископаемые – 3 790 992 тыс. рублей.

По сравнению с бюджетным назначением на 2020 год прогнозируется снижение на 2 112 150 тыс. рублей, что связано с прогнозируемым сокращением поступлений налога на добычу природных алмазов на 3 681 971 тыс. рублей в связи со снижением объемов добычи, сокращением продаж природных алмазов, резким падением спроса на ювелирные украшения с бриллиантами из-за распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).

Прогноз неналоговых доходов на 2021 год составит 6 005 516 тыс. рублей, из них 1 013 481 тыс. рублей приходится на поступления от дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Саха (Якутия), 2 756 111 тыс. рублей – платежи при пользовании природными ресурсами и 1 209 400 тыс. рублей – прочие неналоговые доходы.

Прогноз на 2021 год неналоговых доходов по сравнению с утвержденным прогнозом 2020 года снизился на 5 490 279,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в 2021 году планируются в сумме 75 979 846,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета в сумме 67 697 837,6 тыс. рублей в соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В 2021 году дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности принята в прогноз в сумме 42 088 314,5 тыс. рублей или с уменьшением на 9 509 632,3 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом.

Целевые федеральные средства в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов предусмотрены в размере 25 609 523,1 тыс. рублей. Из них субсидии в сумме 13 411 367,8 тыс. рублей, субвенции 6 855 165,8 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты 5 342 989,5 тыс. рублей.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2021 год определен на уровне 200 млрд 224,4 млн рублей, 2022 год – 220 млрд 130,6 млн рублей, 2023 год – 184 млрд 221,5 млн рублей.

Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2021 год составит 193 369 291 тыс. рублей, на 2022 год – 199 452 822 тыс. рублей, 2023 год – 164 440 251 тыс. рублей.

Приоритетом расходов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов остается содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национальных (федеральных) проектов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) запланированы в 2021 году в сумме 24 295 675 тыс. рублей, в 2022 году – 31 733 303 тыс. рублей, в 2023 году – 4 895 799 тыс. рублей.

Расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию национальных проектов дополнительно будут уточняться по итогам рассмотрения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Общая сумма источников финансирования дефицита бюджета на 2021 год запланирована в объеме 998 500 тыс. рублей, на 2022 год – 998 500 тыс. рублей и на 2023 год – 998 500 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета на 2021-2023 годы соответствует установленным ограничениям.

В 2021 году общая сумма предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) составит 2 249 650 тыс. рублей.

Долговая нагрузка на бюджет республики составит 43% в 2021 году, 40% – в 2022 году, 37,9% – в 2023 году. В 2021 году объем госдолга снизится на 464 млн рублей и составит 52 млрд 335 млн рублей.

В качестве содокладчика выступил председатель Счетной палаты РС (Я) Егор Марков.

«Подводя итоги экспертизы, Счетная палата РС (Я) делает вывод, что проект закона о госбюджете Якутии на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрение Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом чтении с учетом изложенных замечаний и предложений», – резюмировал свой доклад Егор Марков.

Далее народные депутаты задали свои вопросы относительно представленного законопроекта докладчикам, представителям исполнительных органов власти республики.

Андрей Дорогань отметил слабое исполнение госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» в 2020 году.

Народный депутат Нюргуяна Захарова заострила свое внимание на расхождениях в прогнозе поступлений от налоговых доходов, что было отмечено в докладе Счетной палаты РС (Я).

Иван Данилов спросил о сумме средств, сэкономленных в результате проведения мероприятий по упорядочиванию сети муниципальных учреждений. Он также задал вопрос о планах по сокращению расходов на содержание органов госвласти. Парламентарий уточнил причины увеличения суммы субсидий для организаций коммунального комплекса по сравнению с прошлым годом.

Елена Голомарева попросила разъяснить причины сокращения средств по отдельным статьям инвестиционных расходов по движению «Добрые дела».

Она также подчеркнула необходимость увеличения средств на обеспечение продуктами северных и арктических районов республики.

Парламентарий Виктор Федоров попросил уточнить суммы прогнозируемых доходов госбюджета от лесозаготовки и сдачи в аренду охотничьих угодий в 2021 году. Он также задал вопрос касательно поступлений в бюджет республики от предприятий угольной промышленности, отметив их сравнительно малый вклад при формировании доходной части госбюджета.

Задавая свой вопрос, Алена Атласова подчеркнула, что профильным комитетом по делам семьи и детства был констатирован факт сокращения объемов бюджетных ассигнований на 1 млрд 264 млн рублей на господдержку семей и детей.

Любовь Явловская уточнилась по результатам проверки Счетной палаты, в ходе которой было выявлено неисполнение части госпрограмм. Она спросила о принимаемых мерах для исправления ситуации.

Народный депутат Андрей Находкин обратил внимание на недофинансирование программы развития сельского хозяйства.

Владимир Чичигинаров отметил, что у медицинских организаций, начиная с 2018 года, постоянно возникает кредиторская задолженность.

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев задал вопрос о возможности увеличения дефицита бюджета республики. Он спросил о потенциальных дополнительных доходах бюджета республики.

Петр Аммосов в своем вопросе коснулся дисбаланса в объемах заработной платы, установившегося между руководителями и остальными работниками.

Феодосия Габышева спросила о поступлениях федеральных средств в бюджет республики. Она также задала вопрос касательно проекта госпрограммы по развитию науки в РС (Я), которая на сегодняшний день находится в разработке.

Парламентарий Алексей Еремеев задал вопрос о возможности перехода формирования бюджета от программного принципа к постатейному. Он также поинтересовался о потенциальном положительном влиянии на доходы госбюджета республики продажи алмазов АК «АЛРОСА» в Гохран России в качестве меры федеральной поддержки предприятия.

Вице-спикер Ил Тумэна Антонина Григорьева спросила о получении статуса малокомплектной школы тех среднеобразовательных учреждений, которые находятся в малых и отдаленных населенных пунктах. Она поинтересовалась объемом средств, которые будут направлены на развитие науки в рамках госпрограммы, находящейся в разработке. Парламентарий также задала вопрос о повышении зарплат работников социальной сферы.

Гаврил Алексеев задал вопрос, касающийся структуры госдолга республики. Он отметил наличие рисков в связи с возможными выпадающими доходами, что может произойти в первой половине года до поступления основных средств в бюджет республики.

Народный депутат подчеркнул, что на сегодняшний день в сфере ЖКХ республики установилась критическая ситуация с невыплатами работникам зарплаты. Парламентарий высказался о необходимости увеличения суммы субсидии организациям коммунального комплекса для недопущения подобной ситуации в следующем году.

Михаил Гуляев поинтересовался причинами сокращения госпрограмм развития физической культуры и спорта и реализации молодежной политики и патриотического воспитания граждан.

Павел Ксенофонтов спросил о причинах уменьшения прогнозируемых поступлений от налога на прибыль. Он также задал вопрос об объеме недополученных доходов в связи с переходом организаций в состав участников региональных инвестиционных проектов.

Народный депутат Нюргуяна Захарова задала вопрос, касающийся качества разработки Прогноза социально-экономического развития Якутии.

Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Петр Гоголев поинтересовался принятыми за последние годы мерами для увеличения доходной части госбюджета республики. Он также спросил об объеме задолженности по бюджетным кредитам.

Парламентарий задал вопрос о параметрах и сроках принятия госпрограммы по научно-технологическому развитию РС (Я).

Спикер в своем следующем вопросе коснулся серьезного уменьшения финансирования госпрограммы развития физической культуры и спорта.

Петр Гоголев спросил об объектах, которые запланированы к строительству в рамках Инвестиционной программы РС (Я).

Народный депутат Гаврил Парахин, задавая свой вопрос, подчеркнул сильное падение финансирования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев сообщил о существующей договоренности о том, что на 400 млн рублей будет увеличена госпрограмма во втором чтении законопроекта.

Далее состоялись выступления народных депутатов, в ходе которых были обозначены проблемные вопросы.

Выступили народные депутаты Владимир Чичигинаров, Елена Голомарева, Нюргуяна Захарова, Виктор Федоров, Виктор Губарев, Иван Данилов, Алена Атласова, Павел Ксенофонтов, Феодосия Габышева, Владимир Прокопьев.

Председатель бюджетного комитета Юрий Николаев отметил, что Главой РС (Я) Айсеном Николаевым были определены 5 направлений, которые требуют более полного финансирования при рассмотрении главного финансового документа в первом чтении: субсидии организациям коммунального комплекса, госстандарты образования, зарплаты бюджетников, сельское хозяйство, софинансирование расходов городского бюджета Якутска.

Он сообщил, что после распределения средств имеются официальные заявки от главных распределителей бюджетных средств о необходимости еще более 30 млрд рублей.

По его словам, во втором чтении уже практически гарантированно ожидается поступление дополнительных средств в размере 9,5 млрд рублей нераспределенных дотаций. Парламентарий также отметил, что при положительном рассмотрении законопроекта о внесении изменений в закон о налоговой политике РС (Я) ожидается поступление дополнительных налоговых доходов.

Юрий Николаев сказал о том, что при втором чтении законопроекта о госбюджете на 2021 году будет необходимо провести работу по приоритезации расходов, распределив дополнительные средства.

По итогам голосования законопроект был одобрен к принятию в первом чтении.

Далее был рассмотрен проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Законопроект представила министр здравоохранения Якутии Елена Борисова.

Как отмечено в пояснительной записке, проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» и на основании законодательных актов и нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию.

Объем доходов бюджета Фонда на 2021 год составляет 37 896 844,4 тыс. рублей, что на 119 844,1 тыс. рублей, или 0,3% выше показателя 2020 года, на плановый период 2022 и 2023 годов доходы составят 40 210 714,2 тыс. рублей и 42 510 640,6 тыс. рублей соответственно.

Неналоговые доходы (иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составят 9 961,0 тыс. рублей.

Размер субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021-2023 годы рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. №462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федераций полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» и составляет на 2021 год 37 058 514,7 тыс. рублей, что на 863 970,8 тыс. рублей, или 2,4% выше показателя 2020 года, на 2022 год – 38 809 915,3 тыс. рублей, на 2023 год – 40 999 661,9 тыс. рублей.

Запланированный размер субвенции обеспечивает размер подушевого норматива на 2021 год – 13 078,6 рублей, на 2022 год – 13 696,7 рублей, на 2023 год – 14 469,5 рублей, на основании проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, при численности застрахованного населения на 1 января 2020 года – 960 842 человека.

На 2021 год межбюджетные трансферты из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), передаваемые бюджету ТФОМС, составят 641 868,7 тыс. рублей и на плановый период 2022 и 2023 годов составят 1 198 577,0 тыс. рублей и 1 302 796,7 тыс. рублей соответственно

Также планируются доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение (возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, направленных на осуществление единовременных выплат медицинским работникам, и других межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение) в сумме 1 914,5 тыс. рублей и их возврат в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме (-1 914,5) тыс. рублей.

Расходы бюджета ТФОМС Республики Саха (Якутия) в 2021 году составят 37 916 844,4 тыс. рублей, что на 119 844,1 тыс. рублей, или 0,3% выше показателя 2020 года, на 2022 год составляют 40 210 714,2 тыс. рублей и на 2023 год 42 510 640,6 тыс. рублей.

Расходы на выполнение функции органа управления Фонда на 2021 год планируются в сумме 241 858,9 тыс. рублей. Согласно статье 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» норматив расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом своих функций направлен в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для согласования. Доля расходов на выполнения функции органа управления Фонда составляет 0,6% от общего объема расходов.

На реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 – 2022 годы» по подразделу, разделу 0900 «Здравоохранение» направляются в 2021 году 37 674 985,5 тыс. рублей, на плановый период 2022 и 2023 годов расходы составят 39 968 855,3 тыс. рублей и 42 268 781,7 тыс. рублей соответственно.

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (за счет субвенции, неналоговых доходов, остатка средств бюджета на 1 января 2021 года) обеспечивает реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 36 846 616,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты составят 750 000,0 тыс. рублей. Расходы на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования на плановый период 2022 и 2023 годов составят 38 578 017,4 тыс. рублей и 40 767 764,0 тыс. рублей соответственно, из них межбюджетные трансферты на плановый период 2022 и 2023 годов составят 800 000,0 тыс. рублей.

Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, на 2021 год составит 186 500,0 тыс. рублей, на плановый период 2022 и 2023 годов составит 192 260,9 тыс. рублей и 198 221,0 тыс. рублей соответственно.

Расходы из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, на 2021 год составляют 641 868,7 тыс. рублей, на плановый период 2022 и 2023 годов расходы составляют 1 198 577,0 тыс. рублей и 1 302 796,7 тыс. рублей соответственно.

Дефицит бюджета Фонда на 2021 год в размере 20 000,0 тыс. рублей будет обеспечен переходящим прогнозным остатком средств бюджета Фонда на 1 января 2021 года.

В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» планируется формирование нормированного страхового запаса в объеме 3 000 000,0 тыс. рублей.

Норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций определен в соответствии с Методическими рекомендациями о расчете норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15 июня 2012 года № 4320/30-3/и) и составил на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов 1,0544 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.

В качестве содокладчика выступил председатель Счетной палаты РС (Я) Егор Марков.

Вопросы задали народные депутаты Владимир Прокопьев, Елена Голомарева, Нюргуяна Захарова, Алена Атласова, Алексей Еремеев, Андрей Николаев, Петр Аммосов, Михаил Гуляев, Дмитрий Семенов, Юрий Николаев, Любовь Явловская.

Основная часть вопросов парламентариев касалась мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции.

Выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Владимир Чичигинаров.

Он анонсировал, что 6 ноября состоится расширенное заседание профильного комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости по вопросу охраны здоровья населения в Якутии в период пандемии коронавирусной инфекции.

Парламентарий обозначил проблему о наличии разницы при фактических выплатах работникам медицинских организаций с районными коэффициентами при перечислении средств из федерального фонда.

После обсуждения народные депутаты посредством голосования одобрили принятие законопроекта в первом чтении.

Далее был рассмотрен законопроект «О внесении изменений Закон Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)», который представил министр имущественных и земельных отношений республики Павел Иванов.

Проект закона был одобрен к принятию во втором и окончательном чтениях.

Следующим пунктом повестки расширенного заседания рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» и отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)».

Докладчиком выступила министр экономики Якутии Майя Данилова.

В пояснительной записке отмечено, что проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» и отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)» предусматривает внесение изменений по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, налогу на имущество организаций и специальным налоговым режимам.

Повышению роли Арктических территорий в развитии Российской Федерации должно способствовать внедрение особых условий ведения предпринимательской деятельности. Законопроектом предлагается установление налоговых льгот для резидентов Арктической зоны Российской Федерации в виде пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов на первые пять лет и 10 процентов на следующие пять лет и освобождения от уплаты налога на имущество организаций на 2021 – 2025 годы.

Учитывая необходимость обеспечения сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в пределах предоставленных полномочий предлагается повысить размеры налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, установленных для участников региональных инвестиционных проектов:

  • с 0 процентов до 10 процентов на первые 5 лет с момента получения первой прибыли от реализации проекта;
  • с 10 процентов до 13,5 процента на следующие 5 лет.

В целях реализации полномочия, установленного пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, законопроектом предусматривается утверждение на 2021-2023 годы регионального коэффициента, учитывающего региональные особенности рынка труда, применяемого при расчете фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), уплачиваемого отдельными категориями иностранных граждан, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В целях обеспечения стабильности и предсказуемости налогового законодательства региональный коэффициент, учитывающий региональные особенности рынка труда, используемый в целях исчисления размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого отдельными категориями иностранных граждан, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, на 2021-2023 годы предлагается утвердить на уровне действующего размера, равного 4,499.

Предусматривается актуализация ставок транспортного налога, в частности повышение в 2 раза ставок для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил и самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели.

Ставки транспортного налога, установленные на территории Республики Саха (Якутия), в основном имеют средние значения, максимально возможные ставки установлены по грузовым автомобилям и самолетам, имеющим реактивные двигатели.

В большинстве регионов в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя более 200 лошадиных сил установлены максимально возможные ставки налога, т.е. для автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 75 рублей за каждую лошадиную силу, свыше 250 л.с. – 150 рублей.

Проектом предлагается повысить размеры ставок для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. – с 30 до 60 рублей за каждую лошадиную силу, свыше 250 л.с. – с 60 до 120 рублей.

Предлагаемое повышение ставок в отношении самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели (с 25 рублей до 50 рублей за каждую лошадиную силу), обусловлено тем, что решение о снижении ставки по самолетам в 2018 году было принято в целях поддержки развития малой авиации и создания равных условий конкуренции на рынке авиационных работ, поскольку в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок, освобождены от уплаты транспортного налога в отношении пассажирских и грузовых воздушных судов, а организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют иные виды деятельности, обязаны платить транспортный налог.

По данным налоговой отчетности отмечается снижение количества воздушных судов с 67 единиц в 2017 году до 64 единиц в 2019 году, что может свидетельствовать о низкой эффективности принятого решения.

В целях поддержки многодетных семей, нуждающихся в мерах социальной поддержки, законопроектом предлагается освободить данную категорию семей от уплаты транспортного налога. Данная мера призвана способствовать улучшению демографической ситуации в Республике Саха (Якутия), повышению рождаемости, повышению статуса семей, имеющих 3 и более детей.

Повышение энергетической и экологической эффективности транспорта является одной из задач Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года.

В качестве мер налогового стимулирования, направленных на форсирование расширения рынка газомоторного топлива в Республике Саха (Якутия), законопроектом предлагается:

  • освободить физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, использующих сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ, сжиженный природный газ в качестве моторного топлива;
  • предусмотреть пятидесятипроцентное снижение суммы транспортного налога для юридических лиц в отношении транспортных средств, использующих сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ, сжиженный природный газ в качестве моторного топлива;
  • установить для организаций, задействованных в развитии газозаправочной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 0 процентов в отношении вновь вводимых объектов газозаправочной инфраструктуры.

В соответствии с действующей редакцией «нулевая» ставка налога на имущество организаций для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития действует в течение первых пяти лет с момента получения статуса резидента.

Анализ инвестиционных планов резидентов территорий опережающего социально-экономического развития показал, что существенный ввод объектов планируется начиная с 2021 года, при этом с 2022 года согласно действующей налоговой льготе большинство резидентов утрачивают право на применение пониженной налоговой ставки, т.к. статус резидента был получен ими в 2017 году. Соответственно, основная налоговая нагрузка возникает за пределами периода действия «нулевой» ставки.

В связи с этим в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития предлагается установить пониженную ставку по налогу на имущество организаций в размере 1,1 процента на следующие 5 налоговых периодов по истечении пятилетнего срока применения «нулевой» ставки.

В целях минимизации встречных финансовых потоков предлагается от уплаты налога на имущество организаций на пятилетний период освободить организации, определенные Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и их дочерних хозяйственных обществ.

На 2021 год предлагается установить пониженную ставку по налогу на имущество организаций в размере 0,14 процента в отношении имущества, относящегося к магистральным газопроводам, организаций, основным видом деятельности которых согласно записи в ЕГРЮЛ является транспортирование по трубопроводам газа, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, взамен льготы в виде освобождения указанного имущества от уплаты налога, действие которого прекращается 31 декабря 2020 года.

В целях сдерживания роста тарифов на водоснабжение и водоотведение предлагается пролонгировать действие льготы по налогу на имущество организаций, установленной в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса организаций, основным видом деятельности которых согласно записи в ЕГРЮЛ является забор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД2 36.00), – при условии реализации утвержденных постановлениями или распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) программ реконструкции объектов водоподготовки городского округа «город Якутск», муниципального образования «Город Нерюнгри» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия).

В целях создания благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в агропромышленный комплекс республики, предлагается до 2025 года включительно продлить действие пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,5 процента, установленной для системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия), при условии реализации инвестиционных проектов по производству безалкогольных напитков.

Формированию опережающего развития индустрии гостеприимства должно способствовать предлагаемое законопроектом снижение ставки до 3 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, осуществляющих деятельность в сфере предоставления туристических услуг.

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 6 февраля 2020 года № 8-ФЗ в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, законопроектом предлагается скорректировать наименования отдельных видов услуг, подпадающих под действие патентной системы налогообложения (услуги фотоателье, услуги по репетиторству, услуги по приготовлению и поставке блюд), а также распространить применение данного режима налогообложения на такие виды деятельности, как растениеводство, животноводство и предоставление услуг в этих областях. Кроме того, в отношении указанных видов деятельности предусматривается возможность их объединения в одном патенте.

Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по животноводству и растениеводству, рассчитанные с учетом финансовых показателей действующих крестьянских и фермерских хозяйств, предлагается дифференцировать в зависимости от места осуществления деятельности, распределив муниципальные образования по 3 группам сельскохозяйственных зон, определенным системой ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия), утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2017 года № 366-р.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ регионам предоставлено право по введению налоговых каникул, суть которых заключается в установлении «нулевой» ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Изначально действие налоговых каникул должно было прекратиться с 1 января 2021 года.

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» право регионов устанавливать двухлетние налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей продлено до 1 января 2024 года.

В 2019 году количество впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей и применивших налоговые каникулы, составило 653 человека с ростом к уровню 2018 года на 15 процентов. Это составляет 5 процентов от общего количества применяющих налоговые каникулы в целом по Российской Федерации и 59 процентов – по Дальневосточному федеральному округу.

По патентной системе налогообложения удельный вес количества применяющих налоговые каникулы индивидуальных предпринимателей в целом по Российской Федерации составляет 1,7 процента, по Дальневосточному федеральному округу – 22,7 процента.

С учетом востребованности и в целях создания комфортных условий для начинающих предпринимателей предлагается продлить действие налоговых каникул до 31 декабря 2023 года.

Часть предлагаемых законопроектом инициатив вызвала множество вопросов у народных депутатов. Была отмечена их неоднозначность и необходимость более детального рассмотрения проекта закона.

Свои вопросы задали Нюргуяна Захарова, Виктор Федоров, Елена Голомарева, Иван Данилов, Андрей Николаев, Любовь Явловская, Алексей Еремеев.

Выступил с предложением отклонить законопроект народный депутат Виктор Федоров.

Председатель бюджетного комитета Юрий Николаев отметил, что к законопроекту имеются серьезные замечания. Он добавил, что в режиме второго чтения проект закона будет детально рассмотрен.

Народный депутат подчеркнул необходимость принятия данного законопроекта в кратчайшие сроки между первым и вторым чтением бюджета на 2021 году в связи с тем, что данный проект закона в большей степени направлен на увеличение доходной части госбюджета республики. По его словам, существует возможность снятия ряда инициатив при дальнейшем рассмотрение проекта закона.

По словам министра экономики Майи Даниловой, увеличение размеров налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, установленных для участников региональных инвестиционных проектов, приведет к увеличению доходов госбюджета республики на 2 млрд рублей.

Посредством голосования было принято решение рекомендовать принятие законопроекта в первом чтении.

Последним пунктом повестки заседания был положительно рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» в целях совершенствования правового регулирования деятельности органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question