Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В комитетах Ил Тумэна идет подготовка к корректировке бюджета Якутии на 2022 год

10.11.2022

YKTIMES.RU – Постоянный комитет Ил Тумэна по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры поддержал законопроект о внесении поправок в государственный бюджет республики на 2022 год и плановый период на 2023 и 2024 годы, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В заседании комитета принял участие заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виктор Губарев.

В заседании комитета по предпринимательству приняли участие народные депутаты республики Вячеслав Макаров, Владимир Богданов, Вера Никифорова, Аркадий Семенов. Заседание комитета Ил Тумэна провел председатель Игорь Григорьев.

В рамках повестки члены комитета рассмотрели два ключевых вопроса: о корректировке государственного бюджета республики на 2022 год и на плановый период на 2023 и 2024 годы; также заслушали отчет Счетной палаты Республики Саха (Якутия) о проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Водный транспорт» государственных

государственных программ «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2018-2022 годы», «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2020-2024 годы» за период 2019 год – истекший период 2022 года.

О параметрах корректировок государственного бюджета республики информацию представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров. Он отметил, что внесение изменений в параметры бюджета республики связаны со вступлением в силу НПА Правительства РФ, которыми уточняются распределение межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций субъектам РФ. Также корректировки параметров госбюджета республики связаны с уточнением прогноза социально-экономического развития республики.

Как отметил министр финансов Якутии, средства государственного бюджета республики дополнительно увеличиваются на 43 миллиарда 13,3 миллиона рублей. Также увеличены собственные налоговые и неналоговые доходы республики увеличены более чем на 15,5 млрд. рублей.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета, от государственных корпораций и др. увеличатся на 27,4 млрд. рублей.

Виктор Губарев задал уточняющий вопрос о дополнительных доходах госбюджета в процентах поступления от прибыли предприятий; и в целом, сколько составляют безвозмездные поступления из федерального бюджета. «Доходы у нас запланированы в сумме 318 млрд. рублей, из 166 млрд. собственные налоговые и неналоговые доходы, а 151 млрд. – безвозмездные поступления», – уточнили в Минфине республики.

В то же время в ведомстве отмечают о сокращении дивидендов от алмазной компании на 13,5 млрд. рублей. Здесь Валерий Жондоров отметил, что Главой республики и правительством проводится определенная работа.

Также вице-спикер парламента республики Губарев задал вопрос об обеспечении хлебом населения поселка Нижнеянск. Первый замминистра предпринимательства Максим Карбушев ответил, что здесь вопрос решается через работающих в Нижнеянске предпринимателей.

Вопросы Министерству финансов, Министерству предпринимательства, торговли и туризма, Министерству транспорта и дорожного хозяйства республики задали народные депутаты Игорь Григорьев, Вячеслав Макаров, Вера Никифорова.

Вторым вопросом комитет Ил Тумэна по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры приняли к сведению информацию о контрольных мероприятиях, проведенных Счетной палатой РС(Я) о проверке законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Водный транспорт». Как отметили в Счетной палате республики, материалы проверок направлены в надзорные органы.

Андрей Находкин провел заседание постоянного комитета по селу и аграрной политике

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС (Я) состоялось заседание постоянного комитета парламента Якутии по селу и аграрной политике под председательством Андрея Находкина. В рамках повестки комитет рассмотрел 4 вопроса.

Первым пунктом повестки заседания члены комитета рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).

По первому вопросу информацию представил министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров.

По информации министра, в соответствии с законопроектом в 2022 году общий объем доходов государственного бюджета республики увеличивается на сумму 43 013 339 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 318 750 001 тыс. рублей, в 2023 году уменьшается на сумму 5 962 583 тыс. рублей и составит в сумме 253 810 922 тыс. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 10 859 789 тыс. рублей и составит 263 713 045 тыс. рублей.

Общий объем расходов в 2022 году увеличивается на 43 013 339 тыс. рублей и составит 353 288 674 тыс. рублей, в 2023 году уменьшается на сумму 5 962 583 тыс. рублей и составит в сумме 256 541 437 тыс. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 10 859 789 тыс. рублей и составит 264 711 545 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году и в плановом периоде остается без изменений и составит 34 538 673 в 2022 году, 2 730 516 тыс. рублей в 2023 году, 998 500 тыс. рублей – в 2024 году.

Далее министр представил информацию по государственным программам, относящимся к ведению комитета. План по законопроекту на 2022 год по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы» составит 13 832 184 тыс. рублей или увеличен на сумму 813 001 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (в ред. 2492-З№895-VI от 14.06.2022).

Изменение расходов по государственной программе включает в том числе увеличение бюджетных ассигнований в сумме 831 063,3 тыс. рублей, из них:

– 49 822,0 тыс. рублей, в связи с выделением средств на приобретение мелиоративной техники;

– 188 784,3 тыс. рублей, в связи с повышением оплаты труда прочих категорий работников на 3,6% с 01 января 2022 года, на 6,4% с 1 апреля 2022 года и обеспечением до уровня минимального размера оплаты труда с 01 января 2022 года за счет средств зарезервированных на эти цели;

– 20 806,8 тыс. рублей, в связи с предоставлением иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий;

– 297 987,2 тыс. рублей, в целях создания условий для устойчивой зимовки скота и лошадей;

– 33 012,8 тыс. рублей, на выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

– 1 512,1 тыс. рублей, на выполнение отдельных государственных полномочий по поддержке северного оленеводства в связи с уточнением поголовья северных домашних оленей в сельскохозяйственных организациях (за исключением поголовья северных домашних оленей, закрепленных на праве оперативного управления за казенными предприятиями) и у индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2022 года на основании данных республиканских специализированных наблюдений;

– 26 110,0 тыс. рублей, на выполнение отдельных государственных полномочий по поддержке скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан в связи с уточнением поголовья коров в личных подсобных хозяйствах граждан по состоянию на 01.01.2022 года на основании данных республиканских специализированных наблюдений;

– 3 334,1 тыс. рублей, на поддержку казенных предприятий традиционных отраслей;

– 72 837,5 тыс. рублей, на поддержку создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса, а также приобретения техники и оборудования (создание и модернизация животноводческих комплексов);

– 100 000,0 тыс. рублей, на поддержку создания условий для специализированных скотоводческих хозяйств;

– 19 991,0 тыс. рублей, на финансовое обеспечение в целях предоставления субсидии ГКП РС(Я) «Якутский скот» в целях приобретения коровника на 80 скотомест в с. Ергелях Намского улуса.

План по законопроекту на 2022 год по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы» составит 2 199 633 тыс. рублей или увеличен на сумму 24 645 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (в ред. 2492-З№895-VI от 14.06.2022).

По заключению профильного комитета, план по законопроекту на 2023 год по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы» составит 6 838 807 тыс. рублей или уменьшен на сумму 428 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (в ред. 2492-З№895-VI от 14.06.2022).

Изменение расходов по государственной программе включает перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований в сумме 428,1 тыс. рублей в связи с заключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.

План по законопроекту на 2023 год по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы» составит 1 210 408 тыс. рублей или уменьшен на сумму 11 436 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (в ред. 2492-З№895-VI от 14.06.2022)

Изменение расходов по государственной программе включает:

  • увеличение бюджетных ассигнований в сумме 1130,2 тыс. рублей в связи с поступлением безвозмездных поступлений от негосударственных организаций в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий «Обеспечение комплексного развития сельских территорий (Реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)»;
  • перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований в сумме 12 566,2 тыс. рублей, из них:

– 11 436,0 тыс. рублей, в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на 2022 год на технологическое присоединение к инженерным сетям по объекту капитального строительства «Строительство школы на 120 учащихся в с. Мындагай Чурапчинского улуса»;

– 1 130,2 тыс. рублей, в связи с поступлением в 2022 году безвозмездных поступлений от негосударственных организаций в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий «Обеспечение комплексного развития сельских территорий».

Члены комитета Иван Слепцов, Елена Голомарева, Андрей Николаев, Иван Андреев задали уточняющие вопросы по поддержке личных подсобных хозяйств граждан, по уменьшению финансирования по отдельным статьям и по компенсации оборудования для заморозки рыбы в п. Кюсюр Булунского улуса, о механизмах субсидирования сельскохозяйственного производства, по возмещению затрат по перевозке кормов, по финоздоровлению агропромышленного комплекса КФХ.

Народный депутат Иван Андреев обратил внимание на необходимость комплексной государственной поддержки арктических и северных районов, где остро стоит проблема строительства социальных объектов, не говоря уже о жилищном строительстве.

«Хотя стратегия развития Арктики принята для улучшения качества жизни людей, люди уезжают из северов из-за ухудшения условий жизни. В п. Кюсюр десятилетиями тянется строительство одной школы, нет поддержки рыбаков, вот и вынуждены люди покидать насиженные места. Скоро там и людей то не останется», – сказал народный депутат.

Заместитель Председателя Правительства РС (Я) Михаил Никифоров ответил, что увеличение бюджетных ассигнований по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы» по сравнению с этим периодом прошлого года составило 1 млрд. 400 тысяч рублей.

«Что касается Арктики, то по поддержке северного оленеводства финансирование увеличено на 1,5 млн. рублей. Увеличены суммы, выделенные по линии Минвостокразвития России: около 10 млн. рублей на строительство коралей, на приобретение беспилотников, на альтернативные источники питания, на обеспечение передвижных домиков и т.д. По части перевозки кормов, мы потратили в этом году только на эти цели 800 млн. рублей и на сегодня не имеем задолженности по перевозке кормов. На сегодня план по заготовке молока выполнен на 93 процента.

По программе финансового оздоровления, действительно, план выполнен только на 60 процентов из-за сложной обстановки по заготовке кормов в 8 районах республики.

Кроме того, из-за чрезвычайной ситуации в Верхоянском и Кобяйском районах часть средств направлены в пострадавшие районы. Что касается будущего года, то Глава республики несмотря на нелегкую ситуацию в стране поставил задачу, чтобы финансирование сельского хозяйства на 2023 год было обеспечено не ниже уровня текущего года», – пояснил заместитель Председателя Правительства.

Председатель профильного комитета Андрей Находкин отметил, что завершают год с неплохими показателями. По государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы» финансирование составило 13 млрд. 832 тыс. рубля. По государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы» – 2 млрд. 199 тыс. рублей. Он напомнил, что по республике план заготовки молока увеличилось до 62 000 тонн и сегодня объем производства молока во всех категориях хозяйств выполнен на 93 процента. Благодаря господдержке, несмотря на сложные природные условия два года подряд, помаленьку, но идет рост поголовья скота, оленей и лошадей.

После обсуждения по итогам голосования народные депутаты республики в целом поддержали концепцию законопроекта.

Вторым вопросом члены комитета рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) № 496-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О ветеринарии», законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), первое чтение.

Законопроектом вводятся понятия маркирования и учета животных. Положения действующего законодательства Российской Федерации не позволяют осуществить прослеживаемость подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров, что влечет невозможность оперативного выявления источника распространения заболеваний животных, в том числе общих для человека и животных, в случае возникновения их вспышек. Информация о маркированных животных будет содержаться в единой базе Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии. Предлагаемые законопроектом нормы, регулирующие осуществление маркирования и учета животных, позволят специалистам государственной ветеринарной службы оперативно выявлять источники, негативно повлиявшие на эпизоотическую ситуацию или пищевую безопасность, с целью их устранения.

Далее члены комитета рассмотрели вопрос «О ходе реализации Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Республике Саха (Якутия)».

По республике законодательно сохранена передача отдельных государственных полномочий по организации и осуществлении мероприятий по обращению с животными без владельцев органам местного самоуправления муниципальных образований.

За 2022 год направлено 60 000 000 рублей, по итогам 9 месяцев процент освоения составляет 69,80%, что составляет 41 882 498, 45 рублей. На территории республики мероприятия проводятся в 12 приютах и в 11 пунктах передержки животных.

С начала 2022 года на территории республики в приюты и пункты временного содержания всего поступило 5230 животных без владельцев, в том числе отловлено 3949 и приведено 1281. Из них стерилизовано 1495, кастрировано 1555, маркировано 4233, вакцинировано 3650, возвращено на прежнюю среду обитания 957, возвращено владельцам 272, пристроено новым хозяевам 2285. По состоянию на 28 октября 2022 содержатся 1553 голов, в том числе 164 агрессивных животных.

Государственными инспекторами территориальных подразделений Департамента ветеринарии улусов (района), города за нарушение законодательства в области обращения с животными объявлено 68 предостережений и проведено 51 профилактических визитов. Поступило всего 742 обращений, из них касаемо деятельности Территориального подразделения 730 обращений.

Народные депутаты в ходе обсуждения задали уточняющие вопросы по освоению выделенных средств, по содержанию пунктов передержки, приютов и по методике подсчета животных.

Заслушав информацию руководителя Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) Петра Петрова, постоянный комитет решил принять к сведению информацию руководителя Департамента ветеринарии с учетом озвученных замечаний.

Комитет поручил усилить контроль за выполнением органами местного самоуправления МО республики правил содержания домашних животных на территории РС (Я), в том числе в части соблюдения порядка выгула домашних животных, проводить систематическую работу по достижению соответствующего финансирования из госбюджета РС (Я) по организации мероприятий по обращению с животными без владельцев, координировать работу органов местного самоуправления муниципальных образований республики по рассмотрению вопросов организации деятельности частных приютов по содержанию животных.

Далее рассмотрен и поддержан членами комитета примерный план деятельности постоянного комитета по селу и аграрной политике на весеннюю сессию 2022 года.

Постоянный комитет по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости поддержал проект закона по бюджету

В парламенте Якутии 9 ноября 2022 года состоялось заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости под председательством Владимира Чичигинарова.

В ходе заседания народными депутатами рассмотрен и поддержан проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Информацию по законопроекту представил первый заместитель министра финансов РС (Я) Иван Алексеев.

Докладчик сообщил, что проект регионального закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлен в связи с вступлением в силу нормативно-правовых актов Правительства РФ по распределению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

А также в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2022 году, уточнением прогнозных показателей главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность от государственных и негосударственных организаций, прочих целевых безвозмездных поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2022 год, изменением источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год, уточнением отдельных направлений в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов.

Доходная часть государственного бюджета республики на 2022 год увеличивается на сумму 43 млрд. 13,3 млн. рублей и составит по прогнозным показателям 318 млрд. 750 млн. рублей. В 2023 году уменьшается на сумму 5 млрд. 962,5 млн. рублей и составит в сумме 253 млрд. 810,9 млн. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 10 млрд. 859,7 млн. рублей и составит 263 млрд. 713 млн. рублей.

Расходная часть государственного бюджета республики на 2022 год увеличивается на 43 млрд. 13,3 млн. рублей и составит 353 млрд. 288,6 млн. рублей, в 2023 году уменьшается на сумму 5 млрд. 962,5 млн. рублей и составит в сумме 256 млрд. 541,4 млн. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 10 млрд. 859,7 млн. рублей и составит 264 млрд. 711,5 млн. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году и в плановом периоде остается без изменений и составит 34 млрд. 538,6 млн. в 2022 году, 2 млрд. 730,5 млн. рублей в 2023 году, 998 млн. 500 тыс. рублей – в 2024 году.

По государственной программе «Развитие здравоохранения РС(Я) на 2020-2024 годы» план на 2022 год составит 32 млрд. 725 млн. 150 тыс. рублей или увеличен на сумму 2 млрд. 908 млн. 303 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом.

По государственной программе «Социальная поддержка граждан в РС (Я) на 2020-2024 годы» план на 2022 год составит 36 млрд. 329 млн. 703 тыс. рублей или увеличен на сумму 264 млн. 515 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом.

По государственной программе «Содействие занятости населения РС (Я) на 2020-2024 годы» план на 2022 год составит 1 млрд. 588 млн. 923 тыс. рублей или увеличен на сумму 292 млн. 126 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (в ред. 2492-З № 895-VI от 14.06.2022).

По национальному проекту «Здравоохранение» увеличение планируется в сумме 1 млрд. 863 млн. 353 тыс. рублей.

В рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по государственной программе «Развитие здравоохранения РС(Я) на 2020-2024 годы» финансирование расходов на 2022 год составит 5 млрд. 891,9 млн. руб. или с увеличением на сумму 1млрд. 505,9 млн. руб. по сравнению с утвержденным планом в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 г. № 86 «Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в ред. 23.06.2022 № 357).

По государственной программе РС (Я) «Социальная поддержка граждан в РС (Я) на 2020-2024 годы» финансирование расходов на 2022 год составит 697 666,6 тыс. руб. или с увеличением на сумму 130 001,6 тыс. руб. по сравнению с утвержденным планом в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 г. № 86 «Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в ред. 23.06.2022 № 357).

Уточняющие вопросы первому заместителю министра финансов РС (Я) Ивану Алексееву задали парламентарии Антонина Григорьева, Семен Березин, Алена Атласова, Андрей Дорогань, Владимир Чичигинаров.

В целом народные депутаты республики поддержали концепцию законопроекта и приняли решение направить заключение в постоянный комитет по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.

Далее рассмотрен и поддержан членами комитета проект закона Республики Саха (Якутия) № 457-6 «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» и статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия) рассматривается в рамках второго чтения.

Также был поддержан проект закона Республики Саха (Якутия) № 458-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О предупреждении распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и социально-правовой защите населения». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), второе чтение.

Расширенную дискуссию вызвала поправка, представленная Правительством РС (Я) в рамках второго чтения в проект закона Республики Саха (Якутия) № 410-6 «О внесении изменения в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда». Законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.И. Чичигинарова, А.А. Григорьевой, А.Н. Атласовой, С.М. Березина, А.Н. Дорогань, А.А. Кошукова, О.Т. Михайловой, С.И. Никитина, В.Д. Никифоровой, Н.Л. Румянцевой, М.С. Силкиной, Р.В. Солнышкиной, М.Н.Христофоровой, Л.Л. Явловской, А.А. Семенова.

По итогам обсуждения принято решение отправить законопроект на доработку.

Парламентарии поддержали проект федерального закона № 201886-8 «О внесении изменений в статьи 39.5 и 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «О ветеранах» (о дополнительных основаниях предоставления земельных участков в собственность бесплатно и в безвозмездное пользование), внесенном Законодательным Собранием Республики Карелия.

Заключительным вопросом члены постоянного комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости утвердили план работы комитета на 1 полугодие 2023 года.

На заседании постоянного комитета по делам семьи и детства народные депутаты обсудили изменения государственного бюджета

На заседании комитета по делам семьи и детства народные депутаты обсудили изменения государственного бюджета.

Представляя законопроект о внесении изменений в государственный бюджет республики, министр финансов Валерий Жондоров сообщил, что бюджет текущего года увеличивается на 43 013 339,0 тыс. рублей, таким образом, общий объем государственного бюджета на 2022 год составит по прогнозным показателям 318 750 000,8 тыс. рублей.

Заслушав информацию Минфина республики, председатель комитета Ил Тумэна Алена Атласова отметила, тем не менее, что средства по профильным вопросам комитета, уменьшены.

Вопрос об уменьшении сумм, в частности, уменьшения бюджетных ассигнований по выплатам пособий на детей, был адресован министру труда и социального развития Якутии Елены Волковой.

«Да, действительно, есть случаи, когда доходы ненамного, но превышают среднедушевой доход семьи, и в соответствии с принятыми порядками, такие семьи не могут претендовать рассчитывать на выплаты. Но в данном случае, это не говорит о том, что кто-то не дополучил, а о том, что идет перераспределение средств с точки зрения не подтверждения прогноза численности получателей», – ответ министра труда и социального развития.

Также глава комитета по делам семьи и детства Ил Тумэна уточнила вопрос о средствах для профилактики семейного неблагополучия в Якутии; финансировании мер социальной поддержки; по остаткам средств по выплаченным пособиям на детей по итогам текущего года.

Депутаты Татьяна Егорова, Валерий Лютый задали вопросы о наличии средств в бюджете для компенсации родительской платы за детские сады; о заявительном характере подачи заявлений на получение поддержки для мобилизованных и членов их семей.

Министр труда и соцразвития по первому вопросу ответила, что «расчеты для выплат мер поддержки мобилизованным и их семьям, есть». Их применяют для выплат в текущем году и рассчитаны для 2023-го.

На вопрос Валерия Алексеевича, Елена Волкова ответила, что заявление на предоставление мер поддержки, «подается комплексное заявление». Она отметила, что есть случаи, когда они уточняли данные у родственников мобилизованных.

В завершение рассмотрения вопроса председатель комитета Алена Атласова рекомендовала уточнить сведения и цифры по заданным вопросам до проведения расширенного заседания комитета Ил Тумэна по бюджету и финансам.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question