Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В комитетах Ил Тумэна продолжается обсуждение бюджета

12.10.2021

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 11 октября 2021 года в формате видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянного комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости под председательством Владимира Чичигинарова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Участие приняли народные депутаты республики, члены комитета, представители Министерства финансов РС (Я), Министерства экономики РС (Я), Министерства труда и социального развития РС (Я), Государственного комитета РС (Я) по занятости населения, Министерства здравоохранения РС (Я), Счетной палаты РС (Я), Территориального фонда ОМС РС (Я), Прокуратуры и Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) и других профильных учреждений.

В рамках повестки были рассмотрены вопросы корректировки текущего бюджета и формирования главного финансового документа республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС (Я) на 2022 год.

Первым вопросом парламентарии рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Законопроект вносится по законодательной инициативе Главы РС (Я) в первом чтении.

Информацию представила заместитель министра финансов РС (Я) Октябрина Никонова.

Она сообщила, что доходная часть государственного бюджета республики на 2021 год увеличена на 20 млрд. 194 млн. 550 тыс. рублей и составит 280 млрд. 57 млн. 265 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 228 млрд. 504 млн. 78 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 242 млрд. 262 млн. 122 тыс. рублей. Вносимые изменения связаны с уточнением прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2021 год, с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), c уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность.

Расходная часть государственного бюджета региона на 2021 год увеличена на 20 млрд. 594 млн. 550 тыс. рублей и составит 286 млрд. 425 млн. 124 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 229 млрд. 352 млн. 578 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 243 млрд. 110 млн. 622 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Якутии в 2021 году увеличивается на 400 млн рублей и составит 6 млрд. 367 млн. 859 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 848 млн. 500 тыс. рублей в 2022 году, 848 млн. 500 тыс. рублей – в 2023 году.

Далее докладчик рассказала об изменениях в финансировании государственных программ, подведомственных профильному комитету Ил Тумэна. Так, по государственной программе «Развитие здравоохранения РС (Я) на 2020-2024 годы» планируется увеличение финансирования на сумму 2 млрд. 514 млн. 604 тыс. руб. Общий объем госпрограммы на 2021 год согласно корректировке составит 31 млрд. 788 млн. 587 тыс. руб. По государственной программе «Социальная поддержка граждан в РС (Я) на 2020-2024 годы» запланировано увеличение на сумму 695 млн. 241 тыс. руб. План финансирования на 2021 год составит 30 млрд. 274 млн. 246 тыс. руб. По государственной программе «Содействие занятости населения РС(Я) на 2020-2024 годы» план на 2021 год составит 1 млрд. 387 млн. 659 тыс. руб. Сумма финансирования увеличена на 10 млн. 582 тыс. руб.

В рамках Инвестиционной программы РС (Я) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по госпрограмме «Развитие здравоохранения РС (Я) на 2020-2024 годы» финансирование расходов на 2021 год увеличится на 527 млн. руб. и составит 4 млрд. 746 млн. 76,2 тыс. руб. До конца 2021 года увеличены расходы на строительство Республиканского кардиологического диспансера в г. Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек). Также в 2021 году увеличены расходы на строительство поликлиники на 200 посещений в смену ГБУ РС (Я) «Таттинская ЦРБ» с. Ытык-Кюель Таттинского улуса. В связи с включением в региональную программу «Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2021 – 2025 годы» исключена из инвестиционной программы врачебная амбулатория в с. Иенгра Нерюнгринского района с объемом финансирования 30 млн. 500 тыс. рублей. По государственной программе РС (Я) «Социальная поддержка граждан в РС (Я) на 2020-2024 годы» изменений не производится.

Уточняющие вопросы по корректировке бюджета, связанные с кредиторской задолженностью учреждений здравоохранения, работающих с больными коронавирусом, увеличением и уменьшением финансирования по ряду статей в бюджете, снижением объемов специализированной помощи, обеспечения ЛПУ лабораторным оборудованием, механизмам формирования заработной платы работников здравоохранения задали народные депутаты республики Владимир Чичигинаров, Алена Атласова, Любовь Явловская, Семен Березин.

В частности, отвечая на вопрос Семена Березина по формированию расходной части учреждений здравоохранения, министр здравоохранения РС (Я) Елена Борисова отметила, что большую ее часть составляет заработная плата медицинских работников, на другие направления медицинской помощи практически не остается средств. Такая картина повсеместна по всей стране, в связи с этим, как сообщила министр, сегодня новая система формирования финансирования здравоохранения арктических и труднодоступных районов обсуждается на подкомиссии Госсовета по вопросам здравоохранения на Дальнем Востоке под руководством губернатора Магаданской области Сергея Носова. Вместе с членами правительства Якутии Владимир Чичигинаров предложил включить в данную рабочую группу народных депутатов Якутии.

Заместитель председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Любовь Явловская обратила внимание на необходимость исполнения пункта «г» Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 30 июня 2021 г. № 654-6 по приобретению модульных кабинетов для северных и арктических районов республики. Парламентарий сообщила, что будет поднимать этот вопрос на пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) и попросила представителей профильного министерства подготовить ответ.

Подводя итоги обсуждения, члены комитета поддержали принятие законопроекта в первом и окончательном чтении и внесли ряд предложений по увеличению и перемещению бюджетных ассигнований для ряда медицинских учреждений.

Далее заместитель министра финансов РС (Я) Октябрина Никонова представила проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), первое чтение.

Она подчеркнула, что в бюджете следующего года предусмотрено сохранение достигнутых в 2021 году соотношений оплаты труда специалистов образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и других бюджетных сфер со средней заработной платой по экономике Республики Саха (Якутия). А также индексация фондов оплаты труда прочих категорий работников бюджетной сферы на прогнозный индекс инфляции (ИПЦ) с 1 января 2022 года в размере 3,6%.

Общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году составит 232 млрд. 243 млн. 783 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов 124 млрд. 81 млн. 421 тыс. рублей, неналоговых доходов 14 млрд. 217 млн. 228 тыс. рублей и безвозмездных поступлений 93 млрд. 945 млн. 132 тыс. рублей. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2021 год на 27 млрд. 618 млн. 931 тыс. рублей. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2023 и 2024 годы в сумме 234 млрд. 946 млн. 923 тыс. рублей и 192 млрд. 511 млн. 299 тыс. рублей соответственно. Безвозмездные поступления на 2023 планируются в сумме 93 млрд. 598 млн. 913 тыс. рублей в соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», прогноз на 2024 год принят на уровне прогноза на 2022 год без учета целевых трансфертов из федерального бюджета и составит 46 млрд. 9 млн. 153 тыс. рублей.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2022 год определен на уровне 233 млрд. 92 млн. 283 тыс. рублей, 2023 год – 235 млрд. 795 млн. 423 тыс. рублей, 2024 год – 193 млрд. 509 млн. 799 тыс. рублей. Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2021 год на 32 млрд. 738 млн. 291 тыс. рублей. Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2022 год составит 216 млрд. 657 млн. 30 тыс. рублей, на 2023 год – 218 млрд. 985 млн. 629 тыс. рублей, 2024 год – 172 млрд. 810 млн. 40 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год составит 848 млн. 500 тыс. рублей, на 2023 год – 848 млн. 500 тыс. рублей и на 2024 год – 998 млн. 500 тыс. рублей.

Уточняющие вопросы замминистру по уменьшению финансирования в части оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу, а также стимулирующих выплат задали парламентарии Алена Атласова и Любовь Явловская.

По итогам рассмотрения народные депутаты республики приняли решение поддержать проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в первом чтении при учете предложений комитета. Так, в бюджете следующего года народные депутаты республики предлагают предусмотреть дополнительное финансирование:

  • на организацию обеспечения бесплатными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан;
  • на оказание санитарно-авиационной медицинской помощи;
  • на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями здравоохранения;
  • на транспортное обслуживание больных, страдающих хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии, до места получения амбулаторного диализа и обратно;
  • на техническое сопровождение централизованных систем, реализованных в рамках цифрового контура здравоохранения;
  • на создание надежной инфраструктуры в сфере здравоохранения;
  • на межбюджетные трансферты внебюджетным фондам на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС (финансовое обеспечение коек сестринского ухода и оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому);
  • на выполнение отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособным или ограниченно дееспособными, на мероприятия по противопожарной, антитеррористической безопасности, энергосбережения, укреплению материально-технической базы, утилизации медицинских отходов для совершенствования системы оказания медицинской помощи;
  • на укрепление материально-технической базы специализированных и иных медицинских организаций и капитальный ремонт медицинских организаций;
  • на приобретение и установление дополнительной кислородной станции и станции наполнения баллонов;
  • на приобретение аппарата для компьютерной томографии для нужд арктической группы районов;
  • на приобретение автотранспорта для обслуживания вызовов в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Директор ТФ ОМС РС (Я) Александр Горохов представил проект регионального закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), первое чтение.

Объем доходов бюджета Фонда на 2022 год составит 45 млрд 545 млн. рублей, что на 7 млрд. 254 млн. 964 тыс. рублей, или 18,9 % выше показателя 2021 года (в 2021 году показатель составил 1,4%), на плановый период 2023 и 2024 годов доходы составят 45 млрд. 632 млн. 835 тыс. рублей и 45 млрд. 632 млн. 835 тыс. рублей соответственно.

Расходы бюджета ТФОМС РС (Я) в 2022 году составят 45 млрд. 595,3 млн. рублей, что на 7 млрд. 284 млн. 964,2 тыс. рублей, или на 19% выше показателя 2021 года, на 2023 год составляют 45 млрд. 632 млн. 835 тыс. рублей и на 2024 год 45 млрд. 632 млн. 835 тыс. рублей.

По итогам рассмотрения члены комитета приняли решение поддержать законопроект в первом чтении.

Также на заседании комитета народные депутаты рассмотрели и поддержали проекты законов Республики Саха (Якутия) № 289-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.И. Чичигинарова, А.А. Григорьевой, А.Н. Атласовой, С.М. Березина, О.Т. Михайловой, Л.Л. Явловской, первое чтение), № 287-6 «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.И. Чичигинарова, А.А. Григорьевой, А.Н. Атласовой, С.М. Березина, О.Т. Михайловой, Н.Л. Румянцевой, А.А. Семенова, М.С. Силкиной, М.Н. Христофоровой, Л.Л. Явловской, первое чтение).

Кроме того, члены постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Государственного Собрания (Ил Тумэн) поддержали законодательную инициативу Законодательного Собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», обращение Законодательного Собрания Иркутской области к Правительству Российской Федерации по вопросу обеспечения жильем всех бывших несовершеннолетних узников фашизма, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обращение Алтайского краевого Законодательного Собрания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об определении категории граждан «дети войны» и обеспечении их мерами социальной поддержки, и обращение Тюменской областной Думы к Министру здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации А.О. Котякову о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.

В Ил Тумэне прошло заседание комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 11 октября в очно-дистанционном формате состоялось заседание постоянного комитета парламента Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, которое провел заместитель председателя комитета Павел Ксенофонтов.

В мероприятии приняли участие народные депутаты Якутии, члены комитета, представители министерств и ведомств республики, Счетной палаты РС (Я), Прокуратуры РС (Я) и Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) и других профильных учреждений.

В повестку заседания комитета вошли 7 вопросов.

Парламентарии в первом чтении рассмотрели проект закона РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Законопроект представил первый заместитель министра финансов Якутии Павел Багынанов.

Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и Законом РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я)».

Законопроектом предлагается утвердить: доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 232 243 783 тыс. рублей, на 2023 год – 234 946 923 тыс. рублей, на 2024 год – 192 511 299 тыс. рублей; общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 233 092 283 тыс. рублей, на 2023 год – 235 795 423 тыс. рублей, на 2024 год – 193 509 799 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2022 году 848 500 тыс. рублей, в 2023 году – 848 500 тыс. рублей, в 2024 году – 998 500 тыс. рублей.

Народные депутаты задали ряд уточняющих вопросов.

Андрей Николаев поинтересовался запланированным объемом финансирования на 2022 год нового механизма поддержки сельского хозяйства, в том числе субсидий на закуп молока и выплат за поголовье скота.

Павел Багынанов сообщил, что в данном проекте закона на программу развития сельского хозяйства заложено около 7 млрд рублей, из них 2,8 млрд рублей – на субсидии на закуп молока. По его словам, сумма должна быть повышена в рамках второго чтения законопроекта.

Яков Ефимов спросил о средствах, выделенных на строительство магистрального газопровода «Кысыл-Сыр – 84 км».

По словам первого замминистра финансов, на 2022 год из федерального бюджета будут выделены средства в объеме 2 млрд 800 млн рублей, размер республиканского софинансирования – 179 млн рублей. Он отметил, что всего из республиканского бюджета на строительство объекта будет выделено свыше 1 млрд 300 млн рублей в целом за 3 года. Общая стоимость проекта составит около 5 млрд рублей, остальная часть средств будет изыскана из внебюджетных источников.

Народный депутат Иван Данилов уточнился по объему средств, заложенных на проведение геологоразведочных работ в республике.

Парламентарий также задал вопрос о ходе подготовки к проведению работ по реализации программы социальной газификации.

Иван Данилов задал уточняющие вопросы в части формирования расходной части госбюджета республики.

По словам министра промышленности Якутии Максима Терещенко, ожидается, что в программу будет включено около 5 тысяч объектов.

Яков Ефимов заострил внимание на необходимости проведения мероприятий по территориальному планированию, актуализации схем территориального планирования и градостроительных планов. Он отметил, что по итогам проведенного Ил Тумэном круглого стола по вопросам территориального планирования в Якутии Правительству РС (Я) рекомендовано выделять не менее 30 млн рублей в год на данные мероприятия.

В ходе рассмотрения законопроекта также выступили аудитор Счетной палаты РС (Я) Семен Олесов и старший помощник Прокурора РС (Я) по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Юлия Диодорова.

По итогам голосования народными депутатами рекомендовано принять законопроект в первом чтении.

Далее рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», который представил первый заместитель министра финансов РС (Я) Павел Багынанов.

Согласно тексту проекта закона, доходная часть государственного бюджета республики на 2021 год увеличена на 20 млрд. 194 млн. 550 тыс. рублей и составит 280 млрд. 57 млн. 265 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 228 млрд. 504 млн. 78 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 242 млрд. 262 млн. 122 тыс. рублей. Вносимые изменения связаны с уточнением прогноза основных показателей социально-экономического развития РС (Я) на 2021 год, с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов государственного бюджета РС (Я), c уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность.

Расходная часть государственного бюджета региона на 2021 год увеличена на 20 млрд. 594 млн. 550 тыс. рублей и составит 286 млрд. 425 млн. 124 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 229 млрд. 352 млн. 578 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 243 млрд. 110 млн. 622 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Якутии в 2021 году увеличивается на 400 млн рублей и составит 6 млрд. 367 млн. 859 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 848 млн. 500 тыс. рублей в 2022 году, 848 млн. 500 тыс. рублей – в 2023 году.

Павел Ксенофонтов задал уточняющий вопрос по участию Якутии в Днях Дальнего Востока в Москве, на что запланировано выделение 22 млн рублей.

Иван Данилов уточнился по объему средств, выделенных в 2021 году на противодействие распространению коронавирусной инфекции и борьбу с лесными пожарами в республике.

Народный депутат задал вопрос о ходе освоения средств, выделенных в 2021 году на реализацию проекта строительства Ленского моста.

Андрей Николаев спросил о планах Правительства РС (Я) по финансированию текущих расходных обязательств в части выплат субсидий на закуп молока и выплат за поголовье скота. Он также задал вопрос о наличии результатов анализа нового механизма поддержки сельского хозяйства.

Яков Ефимов поинтересовался о наличии средств, которые должны обеспечить мероприятия по обеспечению минерализованных полос вокруг населенных пунктов согласно федеральным изменениям противопожарных правил.

По итогам обсуждения вопроса рекомендовано принять законопроект в первом и окончательном чтении.

Следующим пунктом повестки заседания рассмотрен законопроект «О внесении изменений в статьи 3 и 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)».

Докладчиком выступил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Дмитрий Лепчиков.

Законопроект разработан в целях организации профилактики пожаров на территории РС (Я).

В пояснительной записке отмечено, что действующим законом республики о пожарной безопасности не конкретизированы требования по осуществлению профилактики пожаров органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Статьей 11 действующего Закона РС (Я) «О пожарной безопасности в РС (Я)» урегулирован порядок осуществления профилактики пожаров касательно только государственной противопожарной службы РС (Я), но, вместе с тем, счастьями 18, 19 и 37 ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в частности по осуществлению профилактики пожаров, в том числе по организации обучения населения мерам пожарной безопасности и информированию населения о мерах пожарной безопасности.

В соответствии со статьями 3, 4, 5, 25, 26 ФЗ «О пожарной безопасности» внесены изменения в права и полномочия личного состава противопожарной службы по осуществлению профилактики пожаров, в том числе противопожарной пропаганды. Проектом исключаются из статьи 11 Закона РС (Я) «О пожарной безопасности в РС (Я)» полномочия противопожарной службы РС (Я), которые в соответствии с федеральным законодательством являются полномочиями органов госвласти, органом местного самоуправления и руководителей организаций.

Отмечается, что законопроект не затрагивает вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Задали вопросы и выступили народные депутаты Яков Ефимов, Иван Данилов, Андрей Николаев, Павел Ксенофонтов.

По итогам обсуждения проект закона поддержан профильным комитетом.

Рассмотрен проект рекомендаций круглого стола на тему «Программа газификации населенных пунктов и обеспечения надежности газоснабжения Республики Саха (Якутия)», который утвержден решением комитета посредством голосования.

Далее рассмотрен проект закона РС (Я) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Докладчиком выступил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Дмитрий Лепчиков.

Он сообщил, что законопроект разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 июля 2021 года.

В данном проекте закона Республики Саха (Якутия) предлагается признать утратившим силу пункт 7 части 1 статьи 8, дополнить пунктом 18 статьи 10 в части распределения полномочий Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по утверждению Положения и порядка о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 27 приводится в соответствие с положениями Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ, устанавливается вид контроля (надзора), его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования. Определение предметов видов контроля связывает обязательные требования, регулирующие сферы общественных отношений и обеспечивающие их соблюдение федеральными, региональными и муниципальными видами контроля. Предметы видов контроля показывают связь между регуляторной гильотиной и реформой контрольной (надзорной) деятельности.

Таким образом, разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обусловлена необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством.

После обсуждения вопроса парламентарии поддержали законопроект.

Далее рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Саха (Якутия)».

Докладчиком выступил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Дмитрий Лепчиков.

Согласно пояснительной записке, проект закона разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», а также для повышения защищенности спасателей и руководителей аварийно-спасательных служб (формирований), руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных работ.

Законопроект направлен на исключение правовой неопределенности применения понятия оправданного риска, а также решение вопросов обеспечения охраны труда спасателей при проведении аварийно-спасательных работ.

Законопроектом предусматривается внесение в Закон Республики Саха (Якутия) «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Саха (Якутия)» следующих изменений: закрепление понятия оправданного риска; установление разграничения применения норм трудового законодательства в отношении спасателей, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ; установление ограничений привлечения к дисциплинарной ответственности и (или) гражданско-правовой ответственности действующих в условиях оправданного риска и (или) крайней необходимости руководителей аварийно-спасательных служб (формирований), руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасателей.

Парламентарии по итогам голосования поддержали принятие проекта закона.

Яков Ефимов провел заседание постоянного комитета Ил Тумэна по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике

На заседании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике под председательством Якова Ефимова 11 октября народные депутаты приняли решение по 5 вопросам.

В работе заседания приняли участие члены постоянного комитета, руководители и ответственные работники министерств и ведомств, сотрудники аппарата парламента.

Заседание комитета началось с рассмотрения проекта республиканского закона о приостановлении действия части 2 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг» в режиме первого чтения.

Законопроект представила министр труда и социального развития Якутии Елена Волкова.

Министр отметила, что данный вопрос рассматривается не первый раз, соответственно, предложенный проект закона приводится в соответствии с федеральным законодательством.

В частности, статьей 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен перенос срока вступления в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым установлено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан не предоставляются при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период более чем три последних года, до 1 января 2022 года.

В соответствии с внесенными изменениями до 1 января 2022 года действует положение, согласно которому компенсации расходов (меры социальной поддержки) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются при условии отсутствия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вопросы докладчику задал народный депутат Иван Данилов.

Далее членами постоянного комитета рассмотрен проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в режиме первого чтения. Законопроект представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

По информации министра, проект закона предусматривает в 2021 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 20 млрд 194 млн рублей и составит по прогнозным показателям 280 млрд 57 млн рублей.

«Собственные доходы (налоговые и неналоговые) планируются с увеличением на 17 млрд 886 млн рублей и составит 159 млрд 808 млн рублей. Прогнозные показатели по налоговым доходам увеличены на 3 млрд 84 млн рублей из 17 млрд рублей. В том числе по налогу на прибыль организаций бюджетные назначения уменьшены на 4 млрд 344 млн рублей. По налогоплательщикам, не относящимся к участникам консолидированных групп налогоплательщиков, снижение составит 142 млн рублей. Увеличением объемов на реализации продукции предприятий алмазодобывающей отрасли, что в 2 раза выше показателя за аналогичный период 2020 года, составил 2336 млн долларов», – сообщил докладчик.

Общий объем расходов в 2021 году увеличивается на 20 млрд 594 млн рублей и составит 285 млрд 425 млн рублей, в 2022 году – без изменений и составит 229 млрд 352 млн рублей, в 2023 году увеличивается на 272 млн рублей и составит 243 млрд 110 млн рублей.

Дефицит государственного бюджета РС(Я) в 2021 году увеличивается на 400 млн рублей и составит 6 млрд 367 млн рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 848 млн 500 тыс. рублей в 2022 году, 848 млн 500 тыс. рублей – в 2023 году.

Изменения, вносимые в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, связаны с уточнением прогноза основных показателей социально-экономического развития РС(Я) на 2021 год; с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов госбюджета РС(Я); с уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность.

После завершения выступления члены постоянного комитета Ил Тумэна приступили к вопросам. В частности, Евгений Кожухов уточнился в части корректировки бюджета по защите прав обманутых дольщиков, а также по земельным участкам под строительство индивидуального жилья.

Андрей Находкин отметил, что по Перечню поручений главы республики от 25 мая 2021 года при наличии дополнительных доходов госбюджета на 2021 год было указано, что необходимо рассмотреть возможность финансирования завершения строительства 3-ого этапа 2 пускового комплекса внутрипосёлковых газовых сетей в с. Тарат Мегино-Кангаласского улуса. Также выделить 19 млн рублей на проектирование объектов комплексной газификации села Елечёй Мегино-Кангаласского улуса.

«Данные объекты не включены, в чем причина?» – спросил парламентарий.

Заместитель министра экономики РС(Я) Иван Елисеев сказал, что в рамках рассмотрения третьего уточнения бюджета вносились заявки со всех министерств и ведомств, однако при рассмотрении правительственной комиссии вопросов по увеличению финансирования Инвестпрограммы – газификация сел Елечей и Тарат Мегино-Кангаласского района не была внесена в правкомиссию, в связи с чем увеличения финансирования на этих объектах нет. Как считает замминистра, данный вопрос будет рассмотрен в рамках корректировки бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Вместе с тем Андрей Михайлович задал ряд вопросов по сбалансированности местного бюджета, государственно-частному партнёрству.

Иван Данилов уточнился по доходной части бюджета по налогу на имущество организаций, а также народный депутат высказал мнение по исполнению бюджета.

Третьим вопросом члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в режиме первого чтения.

Информацию представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

По словам докладчика, законопроект подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».

Законопроектом предлагается утвердить: доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 232 243 783 тыс. рублей, на 2023 год – 234 946 923 тыс. рублей, на 2024 год – 192 511 299 тыс. рублей; общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 233 092 283 тыс. рублей, на 2023 год – 235 795 423 тыс. рублей, на 2024 год – 193 509 799 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2022 году 848 500 тыс. рублей, в 2023 году – 848 500 тыс. рублей, в 2024 году – 998 500 тыс. рублей.

Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2022 году (+)848 500 тыс. рублей, в 2023 году – (+)848 500 тыс. рублей, в 2022 году – (+)998 500 тыс. рублей.

Таким образом, предусмотренные законопроектом показатели государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сбалансированы.

После завершения выступления народные депутаты Иван Данилов, Евгений Кожухов, Сергей Никонов задали ряд вопросов. В частности, речь шла о развитии МТС (машинно-тракторные станции), формирующего цифровизацию сельского хозяйства, приобретении объектов недвижимости для нужд Ленского технологического техникума и др.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов начал с того, что при встречах с исполнительной властью, органами местного самоуправления регулярно поднимается вопрос по территориальному планированию:

«Во всех документах – и в корректировке, и при принятии бюджетов, и в рекомендациях по итогам круглых столов – выработаны рекомендации правительству республики о необходимости выделения 30 млн рублей ежегодно на мероприятия по территориальному планированию муниципальных образований. Будут ли предусмотрены средства, так как главы муниципальных образований и поселений сегодня требуют актуализации генеральных планов, а также Прокуратура Якутии сегодня требует новые мероприятия по организации противопожарных полос?»

Министр финансов согласился с тем, что вопросы местного значения в расходах местных бюджетов муниципальных образований должны предусматривать эти средства на территориальное планирование. Отдельно из госбюджета такой поддержки в виде субсидии не предусматривается, сообщил Валерий Жондоров.

Яков Ефимов отметил, что вопрос порядка выравнивания бюджетной обеспеченности поднимается ежегодно, несмотря на то, что это входит в полномочиях муниципальных образований.

«Сегодня большинство муниципалитетов у нас сидит на дотациях. Как главы будут отвечать по требованиям действующего законодательства?» – спросил парламентарий.

Яков Ананьевич напомнил, что парламент предлагал данные средства предусмотреть через Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия).

Как отметила руководитель Управления архитектуры и градостроительства при Главе РС(Я) Ирина Алексеева, действительно, заявки готовили и рассматривали на совещаниях у председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко, и каждый раз ссылалось на то, что это полномочия органов местного самоуправления.

«В этом году заявки тоже готовим. Мы понимаем, что у муниципалитетов средств на это не хватало и не хватает», – сообщила Ирина Дмитриевна.

Кроме того, руководитель управления обратила внимание на то, что сегодня по действующему законодательству требуется обязательное наличие мастер-плана для городских округов и крупных районных центров.

«Мы готовим расчеты для того, чтобы посмотреть, сколько средств потребуется для оформления и разработки мастер-планов. Скорее всего, мы выступим с инициативой по передаче полномочий в управление архитектуры, чтобы не возникали вопросы по выравниванию бюджетов. Полномочия органов местного самоуправления в этой части передать субъекту, соответственно, будет легче оформлять и направлять заявки в Минфин РС(Я)», – пояснила руководитель управления Ирина Алексеева.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов отметил, что вопросы, поднимаемые народными депутатами, не терпят отлагательств.

«Мы будем вносить свои поправки», – сказал парламентарий.

Кроме того, Яков Ефимов спросил о субсидиях в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, субсидиях на выравнивание тарифов ПАО «РусГидро».

Поправки, которые будут внесены в госбюджет в рамках второго чтения, учтут пожелания, озвученные депутатами в процессе исполнения бюджета, заключил Валерий Жондоров.

Обсудив проект закона члены постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике приняли решение рекомендовать парламенту Якутии принять закон о региональном госбюджете в первом чтении с учетом прозвучавших предложений. Все эти вопросы парламентарии будут поднимать и на заседании бюджетного комитета.

На заседании также приняты решения по проектам федеральных законов о внесении изменений в ФЗ «О теплоснабжении».

После обсуждения члены профильного комитета приняли решение внести вопросы на рассмотрение в ближайшем пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн).


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question