Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В марте на покупку новых автомобилей россияне потратили 185 млрд рублей

28.04.2023

YKTIMES.RU – “Открытие Авто” (блок автобизнеса банка “Открытие”) и аналитическое агентство “Автостат” провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам марта 2023 года, передает FINMARKET.RU.

Согласно результатам исследования, в начале весны россияне потратили на покупку новых машин 184,9 млрд рублей. Это на 28,1% больше, чем в феврале (144,4 млрд рублей), но на 11,6% меньше, чем в марте 2022 года (209,1 млрд рублей). Всего за первый весенний месяц было реализовано 69,9 тыс. новых легковых автомобилей – на 24,5% больше, чем в феврале (56,1 тыс. штук), но на 11,4% меньше, чем в марте 2022-го (78,9 тыс. штук).

На премиальные машины в марте было потрачено в пять раз меньше, чем на массовые. В марте россияне купили 2,8 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки), потратив на это 30,5 млрд рублей (+17,6% в финансовой емкости к февралю). Таким образом, доля премиальных машин в структуре затрат за месяц снизилась с 18% до 16,5%. Доля автомобилей массового сегмента, напротив, выросла – с 82% до 83,5%. Объем их реализации в марте составил 67,1 тыс. единиц, а затраты на покупку – 154,4 млрд рублей (+30,4% к февралю).

“Китайцы” заняли более 45% финансовой емкости рынка. Больше всего денег по-прежнему тратится на покупку машин китайских марок. Так, в марте было продано 28,8 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 84,7 млрд рублей (45,8% от общих затрат). Также стоит отметить, что “китайцы” впервые стали лидерами российского рынка по объемам реализации за месяц.

Второе место занимают европейские автопроизводители с результатом 28,7 млрд рублей и долей 15,5%. Их продажи в первый весенний месяц составили 3,8 тыс. единиц. Третью позицию сохранили российские марки, на продукцию которых было потрачено 24,5 млрд рублей (доля – 13,2%). При этом в марте отечественных машин (25,8 тыс. шт.) было реализовано меньше, чем китайских. Оставшиеся затраты приходятся на корейские (21,4 млрд рублей), японские (20,2 млрд рублей) и американские (5,5 млрд рублей) бренды.

Как указывается в пресс-релизе по итогам исследования, за прошедший месяц затраты выросли по всем маркам, причем сильнее всего они увеличились именно у “китайцев” (+41,8%).

“Самые популярные сегодня автомобили на российском рынке – это китайские и отечественные. Помимо производимых в настоящее время машин семейства LADA Granta и внедорожников LADA Niva, в число наиболее продаваемых попадают еще и кроссоверы марок Chery, Haval, Geely, EXEED и OMODA. Как видно, это сегменты SUV и В, которым по итогам марта в общей сложности принадлежит 90% рынка как в штуках, так и в деньгах. Можно с уверенностью предположить, что аналогичный расклад сил сохранится и в будущем”, – отмечают в пресс-службе “Открытие Авто”.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question