Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Приморье кресло Кожемяко может занять агент «Карасик»

16.08.2021

YKTIMES.RU – Так граждане прозвали бывшего врио губернатора региона, сообщает Транссибинфо.

О том, что под губернатором Приморья Олегом Кожемяко якобы всерьез шатается кресло — «знают» все и давно. Говорят, что, после думских выборов, где «Единая Россия» получит плюху от дальневосточников, Олег Николаевич вынужденно сменит прописку с Владивостока на Минск. А может, и куда подалее.

«Камо грядеши?» В смысле, кто следующий? Известно, что в одну и ту же реку дважды не войти. Но действует эта истина не везде. Россия — исключение. Потому не стоит удивляться разговорам о том, что одной из башен Кремля всерьез рассматривается возможность возврата на пост руководителя Приморского края «агента «Карасика». Так приморцы прозвали бывшего врио губернатора региона, скандально проигравшего выборы экс-чиновника ФГУП «Росморпорт» Андрея Владимировича Тарасенко.

Сейчас он обретается относительно недалеко от Приморья — в Якутии, где занимает кресло председателя регионального правительства. Видимо, набирается управленческого опыт. И, как говорят, небезуспешно: за время пребывания в этой должности лавров не сыскал, но кое-чем отметился.

Вездесущий и всезнающий народный мессенджер «What’s App» исправно снабжает нас новостями отовсюду и обо всем. На днях мелькнула новость о том, что группа компаний (ГК) «Старвей» заинтересовалась строительством грузового терминала на участке берега р.Лена, который относится к поселенческим землям с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса Якутии. Все бы хорошо: приход мощного хозяйствующего субъекта благотворно влияет на населенные пункты, создает (по идее) новые рабочие места, увеличивает налоговую базу муниципалитета и региона в целом. Но, увы… Без ложки дегтя в бочке меда не получается.

Во-первых, большие сомнения внушает сам хозяйствующий, с позволения сказать, субъект. Как ГК «Старвей» хозяйствует — наглядно видно на примере Якутского речного порта. Еще недавно востребованный и процветающий крупнейший порт на реке Лена, после его приобретения «хозяйствующим субъектом» в 2017 году, стремительно пришел в упадок. Любой желающий может в этом убедиться воочию, достаточно пройти по его территории. Пусто и грустно. Заржавевшие краны высятся заброшенными памятниками прежних трудовых побед.

Во-вторых, по некоторым сведениям, ГК «Старвей» просит, настаивает и требует передать участок прибрежной полосы под строительство грузового терминала безвозмездно, то есть даром. В обмен на очень туманные обещания будущих дивидендов в виде новых рабочих мест и налоговых поступлений.

Интересно, что претензии на расширение своего присутствия в Якутии отчасти мотивирует наличием в республике еще одного, кроме речного порта Якутска, предприятия. Это некое ОАО «Торгово-логистический центр РС(Я)», созданный на базе АО «Госснабсбыт Якутии». Расположен он в п.Нижний Бестях прямо на территории железнодорожной станции. Злые, но весьма осведомленные, языки говорят, что АО «Госснабсбыт Якутии» в свое время буквально за копейки достался ныне отошедшему от дел олигарху-якутянину А.Аммосову под его клятвенные заверения создать цветущее предприятие, которое станет флагманом логистического бизнеса и крупным работодателем в республике. Однако спустя некоторое время АО «Госснабсбыт Якутии» со всей инфраструктурой был перепродан ГК «Старвей».

Сегодня, по данным сайта Руспрофайл, в АО «Госснабсбыт Якутии» есть 1 (один!) работник и убыток в 647 тысяч рублей по итогам 2020 года. Единственным работником, видимо, является Васильев Радий Вениаминович, он же генеральный директор, он же бывший генеральный директор и соучредитель почившего в бозе Якутского речного порта. «Тенденция, однако», как говаривал персонаж популярного некогда анекдота. После этого, увидев в новостных лентах весть о продаже АО «Сахалес» ГК «Старвей» и фото довольного жизнью Радия Васильева, стало тревожно и за лесоперерабатывающую отрасль Якутии.

Причем же здесь «агент Карасик»? Как бы, ни при чем. Вот только, по некоторым сведениям, на руководство Мегино-Кангаласского улуса, на земли которого положила глаз ГК «Старвей», оказывается серьезное давление со стороны главы правительства Якутии Андрея Тарасенко. Улусные чиновники — народ опытный, виды видавший, но и то в приватных беседах намекают на то, что оказались между молотом и наковальней: с одной стороны лихие старвеевцы при активной поддержке А.Тарасенко, с другой — федеральное законодательство, шутки с которым заканчиваются печально.

Примечательно, что ГК «Старвей» сотоварищи очень и очень торопятся. Проще говоря, ГК «Старвей» начали активно вытеснять отовсюду, и Дальний Восток, а точнее — северные реки и СевМорПуть, для Любашевского и компании остаются практически единственным шансом остаться в игре.

В интересах этой игры, но в ущерб национальным интересам, что России в целом, что Республики Саха (Якутия) — в частности, ГК «Старвей» стремится стать монополистом на северных реках, чтобы диктовать собственные условия «осчастливленным» регионам. Как иначе оценить то, что участок, на который претендует ГК «Старвей», находится рядом с другим грузовым терминалом, кстати, уже действующим. И это странно: терминалы рядом не строятся и по экономическим, и по ттехнологическим причинам. И председатель правительства Якутии Андрею Тарасенко, ранее руководивший ФГУП «Росморпорт», не знать об этом не может. Как и о том, что, с подходом железнодорожного пути к действующему Нижне-Бестяхскому грузовому терминалу, объемы перерабатываемых им грузов увеличатся во много раз. И уже в ближайшей перспективе станет вопрос расширения терминала, в том числе и территориального.

Но, похоже, что ГК «Старвей» этому хочет помешать, застолбив для себя вышеназванный участок. Возможно, чтобы продать потом по рыночной цене коллегам-конкурентам. Такой бизнес был очень популярен в США лет двести назад, когда ушлые дельцы за стеклянные бусы покупали у индейцев земли, которые потом с огромной выгодой перепродавали.

Что касается так называемых «планов» ГК «Старвей» что-то построить или чем-то заняться в Якутии, то примеры Якутского речного порта и АО «ТЛЦ Якутии» — более чем красноречивы. В конце концов, АО «ТЛЦ Якутии» — то есть, ГК «Старвей» — владеет причалом прямо под поселком Нижний Бестях и, при желании, могли бы впервые со дня его приобретения вложить в его содержание и развитие хотя бы рубль. Но это же хлопотно. Лучше стеклянные бусы аборигенам и потом им же впарить их втридорога.

Самое удивительное во всем этом деле — позиция государственного служащего категории «А» Республики Саха (Якутия), председателя правительства А. В. Тарасенко. Вместо исполнения своих государственных функций, и, хотя бы, помощи Главе Якутии А.Николаеву в борьбе с пожарами или пандемией коронавируса Андрей Владимирович, по нашему мнению, предпочитает лоббировать интересы олигарха Любашевского. Впрочем, злые языки и этому уже нашли объяснения. Якобы позиции у Андрея Тарасенко стремительно слабеют, вопросов к нему становится все больше, и он ищет любой поддержки.

Так что, если Приморью очень не повезет, то уже до Нового года мы можем увидеть А.Тарасенко снова с приставкой ИО в кресле главы портового региона. И не надо удивляться, если, совершенно случайно, на берегах Японского моря начнется строительство еще одного порта неподалеку от действующего. Ведь одной из «ножек» губернаторского кресла вполне может оказаться Группа компаний «Старвей». Потому что для пока еще не ставшего нигде своим «карасика» Андрея Тарасенко новый друг лучше двух старых.

Сетевое издание «Transsibinfo.com»


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question