Сегодня: 18.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Виктор Федоров: «Народным депутатам Ил Тумэна необходима «дорожная карта» по включению объектов в Инвестпрограмму Якутии»

17.12.2015

YKTIMES.RU – Виктор Федоров: «Народным депутатам Ил Тумэна необходима «дорожная карта» по включению объектов в Инвестпрограмму Якутии»

Председатель согласительной комиссии – председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров подвел итоги работы согласительной комиссии по направлению «Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия)»:

«Как вы знаете, по распоряжению Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александра Жиркова были созданы согласительные комиссии по обсуждению проекта закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год». Согласительная комиссия по направлению «Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия)» работала в составе 21 человека, примерно половина состава представляла Государственное Собрание (Ил Тумэн), половина – Правительство республики. Было проведено два заседания 8 и 11 декабря 2015 года.

Работа согласительной комиссии основывается на принципах, без соблюдения которых можно «уплыть в неизвестном направлении». Мы поддерживаем переходящие объекты строительства прошлых лет; объекты, строящиеся по федеральным программам и, так как бюджет Якутии формируется на основании программно-целевого метода, мы вносим в инвестиционную программу объекты, строящиеся по государственным программам республики.

В прошлом 2014 году была утверждена «Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия)» на три года, в рамках принятия трехлетнего бюджета.

В основном, все ее параметры сохранены на сумму 7 739 998,0 тыс. рублей. Шесть объектов на сумму 199 072,0 тыс. рублей были исключены по предложению Правительства республики: запланированная на увеличение уставного капитала ОАО «Водоканал» сумма в размере 40,0 млн. рублей для оплаты кредитов по реконструкции водозабора г. Якутска не понадобилась, так как фактические затраты оказались меньше. Отпала необходимость в проекте «Инженерные сети и благоустройство энергоэффективного квартала п. Жатай» на 10,0 млн. рублей. Обеспечение жильем ветеранов боевых действий в размере 34,7 млн. рублей и строительство центра духовности в селе Дюпся Усть-Алданского улуса на 35,0 млн. рублей, с сохранением общего объема были заменены на федеральные источники финансирования. Так же заменены источники для строительства спортзала на 19,4 млн. рублей и строительство стадиона на 3000 мест в селе Верхневилюйск на 53,9 млн. рублей.

При этом Инвестиционная программа дополнена на сумму 12 677 186,0 тыс. рублей по 161 объекту. Из них переходящие – 56 объектов, вновь начинаемые -105 объектов. Мы проверили, все объекты идут по республиканским целевым программам. В конце ноября текущего года на заседании Правительства Якутии был утвержден перечень объектов республиканской Инвестиционной программы, после чего был исключен объект на 600,0 млн. рублей – субсидия на возмещение прямых понесенных затрат на строительство свинокомплекса по производству до 54 000 голов в год по замкнутому циклу. Данный вопрос будет рассматриваться отдельно.

По принятию республиканской Инвестиционной программы на предстоящий 2016 год народными депутатами Госсобрания (Ил Тумэн) было подано 88 предложений на общую сумму 8 783 336,0 тыс. рублей, причем многие предложения были даны без указания необходимых сумм финансирования. Для того чтобы попасть в инвестпрограмму, нужно было, прежде всего, отработать с профильными министерствами вопрос о включении своего предложения в государственную программу, ведь у нас – программно-целевой метод формирования бюджета.

Хотя все 88 предложений наших парламентариев идут как отклоненные, но все же 44 предложения тем или иным способом реализовываются или будут воплощаться в ближайшем будущем: 2 предложения по строительству школ идут по линии государственно-частного партнерства (далее – ГЧП); 15 предложений реализуются по другим программным мероприятиям – юбилейным, аварийным, по программе расселения аварийного и ветхого жилья и т.п.; по 27 предложениям приняты протокольные поручения Правительству РС (Я) по их отработке, то есть все 27 предложений начнут отрабатываться Правительством республики в оговоренные сроки в течение 2016-2017 годов. Мы можем сказать, что половина предложений учтена и продвигается к выполнению тем или иным образом. 11 предложений не могут быть включены в Инвестиционную программу по своим параметрам, к примеру, не могут войти текущие затраты на содержание или ремонты, которые входят в полномочия муниципалитетов. 32 предложения отклонены, а одно – отозвано народным депутатом республики.

Я второй год веду согласительную комиссию по данному направлению. Так вот, в прошлом, 2014 году народными депутатами Госсобрания Якутии было предложено 111 объектов на общую сумму 13 350 143 тыс. рублей, опять же много объектов были даны без сумм. Все 111 предложений не были приняты, но при этом 32 предложения реализуются по линии ГЧП на сумму 11,5 млрд рублей. Кстати, в этом году вопросов по строительству детских садов и школ в Инвестиционную программу РС (Я) очень мало, в прошлом году их количество достигало порядка 40-50. Потому что есть реальное движение по линии ГЧП. Из 111 предложений 14 реализуются по другим программам и мероприятиям, 10 не могли быть включены в Инвестиционную программу по своим параметрам, 55 были отклонены.

В заседаниях согласительной комиссии по нашему направлению принимала участие Счетная палата Республики Саха (Якутия). Основное ее замечание заключалось в не освоении средств Инвестиционной программы: в 2012 году не освоено 2,5 млрд. руб.; в 2013 году – 3,5  млрд. руб.; в 2014 году – 5,1 млрд. руб. Причина заключается во включении объектов в Инвестиционную программу при отсутствии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы. К примеру, включили объект в республиканскую Инвестиционную программу, пока бюджет раскрутится, в марте выдали деньги на проектирование, в июле спроектировали, в августе-сентябре получили экспертное заключение, осенью вбили сваи. Потом наступают морозы. О каком строительстве можно говорить? Это – стандартная ситуация, в которую попадали наши инвестиционные объекты.

Счетная палата рекомендует: использовать проекты  повторного применения, то есть – типовые проекты. Этот вопрос был поднят на заседании согласительной комиссии 8 декабря, 11 декабря на второе заседание согласительной комиссии министр архитектуры и строительного комплекса республики Вера Кузакова представила готовый перечень типовых проектов. У нас порядка 6 типовых проектов детских садов и 7 школ, рассчитанных на 100 и до 1000 мест. Есть достаточная база, на основе которой можно работать. Нужно теперь просто сделать привязку к земле.

Вот вчера на расширенном заседании постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету  тоже прозвучало неплохое предложение по строительству в северных районах типовых зданий в виде легко-сборных конструкций с металлическим сайдингом. Далее, Счетная палата республики предлагает формировать объекты инвестиционной программы на основании государственных программ РС (Я). Это должно стать плановой системой. И третья рекомендация – не включать в инвестиционную программу РС (Я) строительство новых объектов при отсутствии проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.

На двух заседаниях, 8 и 11 декабря мы рассмотрели все предложения народных депутатов республики. Вчера, 15 декабря на расширенном заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации мы повторно рассмотрели 17 предложений, все они были отклонены. Принятое решение согласительной комиссии по направлению «Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия)» осталось неизменным. Вчерашнее расширенное заседание постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету подтвердило правильность и системность работы нашей согласительной комиссии.

Понятно одно, нам в первом квартале 2016 года необходимо выработать механизм, порядок внесения поправок в государственные программы Республики Саха (Якутия) для включения объектов в «Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия)», своеобразную «дорожную карту», по которой должен идти народный депутат республики чтобы, к примеру, построить школу.

Надо сначала пойти в республиканское министерство образования с определенным документом, например, решением определенного комитета Ил Тумэна, получить решение местных властей, ознакомиться с перечнем объектов капитального строительства финансируемых в рамках государственной программы, посмотреть возможности включения проектов по районам, отработать со специалистами профильного министерства. Биться за объекты нужно не при рассмотрении Инвестиционной программы, нужно убеждать и доказывать в министерствах и ведомствах необходимость включения своих объектов в государственные программы республики. И эту работу проводить системно, в течение всего года. Это предложение было озвучено мною перед депутатским корпусом республики еще вчера. Этот вопрос мы будем пробивать».

Источник: Пресс-служба Ил Тумэна.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question