Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Выращенные в лаборатории бриллианты? Спрос на них растет

3.06.2023

YKTIMES.RU – Алмазы, на создание которых уходят миллиарды лет, погребенные глубоко в недрах Земли в условиях экстремальной температуры и высокого давления, уже давно являются синонимом редкости и прочности, пишет Глория Фун в статье на портале scmp.com. Но если убрать это природное взаимодействие сил, сохранят ли бриллианты такую же привлекательность?

Если бум на выращенные в лаборатории бриллианты является неким признаком, то существует нишевая группа покупателей, готовых поступиться природной редкостью, чтобы получить практически такой же продукт за гораздо меньшую цену.

Согласно отчету «Глобальный рынок синтетических бриллиантов» (Global Synthetic Diamond Market), составленному компанией Verified Market Research, эта «ниша» в 2021 году оценивалась в $21,2 млрд и, согласно прогнозам, достигнет $38,9 млрд к 2030 году. В другом отчете, составленном Research and Markets, говорится, что рынок вырос на 50% в период с 2015 по 2022 год.

Но что такое синтетические бриллианты и насколько они близки к «природным»? По словам Тобиаса Корминда (Tobias Kormind), соучредителя 77 Diamonds, крупнейшего в Европе интернет-магазина бриллиантов, обычный потребитель не отличит их от природных камней.

«С химической и физической точек зрения природные и выращенные в лаборатории бриллианты идентичны – их можно распознать только с помощью специального оборудования», – сказал он.

Природные алмазы формируются из углерода под высоким давлением при высокой температуре, и они выносятся из мантии Земли в результате извержений вулканов. Следы минералов и химических веществ, содержащиеся в углероде, могут повлиять на цвет и чистоту камня: например, голубой бриллиант приобретает свой оттенок из-за содержания следовых количеств бора.

Этот процесс повышения температуры и давления можно значительно ускорить в лабораторных условиях для создания камней схожей твердости и преломления. Первые искусственные алмазы ювелирного качества были созданы в 1971 году, и с тех пор технология их производства была значительно усовершенствована.

В 2018 году Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) пересмотрела свое определение того, что может продаваться как бриллиант, заявив, что «теперь неправильно определять алмазы и бриллианты как «природные», так как сейчас можно создавать продукты, которые по существу имеют те же оптические, физические и химические свойства, какими обладают добытые из недр алмазы».

Определения Международной ассоциации выращенных бриллиантов (International Grown Diamond Association) совпадают:

«Лабораторные условия для выращивания алмазов позволяют получить такой же естественный процесс роста монокристалла со 100-процентной углеродной структурой, который создается в недрах Земли. В результате получается камень, который также на 100% является алмазом».

И это изменение определения нашло отражение в расширении взглядов потребителей.

Согласно отчету о состоянии рынка за 2023 год, составленному Research and Markets, в 2022 году было произведено 9,13 млн каратов синтетических алмазов, а возможность масштабного производства привела к появлению новой категории ювелирных изделий с использованием исключительно выращенных в лаборатории драгоценных камней.

Рост этого сегмента побудил индустрию природных бриллиантов отреагировать созданием рекомендаций по маркировке выращенных в лаборатории камней. Хотя это не первые синтетические драгоценные камни, появившиеся на рынке, их свойства, идентичные свойствам природных бриллиантов, делают их более серьезным соперником, чем любой из их предшественников.

На недавно открывшейся выставке «Cartier and Women» в Гонконгском дворцовом музее представлена целая сокровищница культовых ювелирных украшений, начиная с обручального кольца с бриллиантом Грейс Келли и кончая знаменитой подвеской Panthère de Cartier с кабошоном из сапфира, принадлежащей Уоллис Симпсон.

Среди украшений с наибольшим весом – копия ожерелья Туссена. Оригинальное украшение было создано для индийского махараджи Наванагара (Nawanagar), в центре которого был бриллиант «Queen of Holland» (Королева Голландии) весом 136,25 карата, но, как говорят, он был распилен для использования в других украшениях.

Точная копия была воссоздана Картье по архивным эскизам для использования в фильме «Восемь подруг Оушен». В оригинальном изделии использовались цветные бриллианты, но он был воссоздан с использованием кубического циркония, синтетических камней, традиционно используемых в недорогой бижутерии, а также вместо природных драгоценных камней в копиях, изготавливаемых люксовыми ювелирными домами.

Кубический цирконий никогда не был достаточно «подлинным», чтобы привлечь внимание люксовых брендов. Тем не менее свойства синтетических бриллиантов идентичны свойствам природных камней, что побудило De Beers, производителя бриллиантов и люксовых ювелирных изделий, создать бренд выращенных в лаборатории бриллиантов Lightbox.

Корминд считает, что выращенные бриллианты привлекают более молодую аудиторию, относящуюся к поколению Z, более восприимчивому к воздействию на окружающую среду и к конфликтам, которые слишком часто идут рука об руку с добычей полезных ископаемых.

Эти камни также более привлекательны, учитывая более скромный бюджет молодежи: он отмечает, что бриллиант круглой огранки превосходного качества Excellent Cut, весом в один карат, цвета G, чистоты VS2, без флуоресценции обойдется покупателям примерно в 45 500 гонконгских долларов, в то время как идентичный выращенный в лаборатории бриллиант стоит 6 100 гонконгских долларов.

Эта более молодая аудитория может быть причиной того, что выращенные в лаборатории камни в основном используются в более изящных и некрупных дизайнах ювелирных изделий. Но, несмотря на их доступность, Бриджеш Дхолакия (Brijesh Dholakia), младший генеральный директор компании Hari Krishna Exports – индийского производителя алмазов, считает, что они вряд ли будут использоваться традиционными люксовыми ювелирными домами.

«В сегментах высокого ювелирного искусства обычно используются более крупные бриллианты более высокого качества, которые еще не широко доступны в сегменте выращенных в лаборатории бриллиантов», – сказал он.

Дхолакия считает, что эти клиенты с высокой покупательной способностью, а также те, кто совершает покупку по сентиментальным и церемониальным причинам, всегда будут отдавать предпочтение природным драгоценным камням.

«Потребители, которые хотят приобрести обручальные кольца или другие ювелирные изделия высокого класса, могут больше ценить редкость и эксклюзивность природных бриллиантов, и меньше вероятность того, что они будут рассматривать выращенные в лаборатории бриллианты», – добавил он.

Уникальные природные камни больше нравятся невестам и доминируют на рынке обручальных колец с бриллиантами, который только в США и Канаде в 2019 году оценивался в $28,6 млрд и, как ожидается, достигнет $39,7 млрд к 2027 году, согласно «Отчету о состоянии алмазной отрасли, 2019» (Diamond Insight Report 2019), составленному компанией De Beers. А по мере роста спроса затраты будут только падать.

«Цены на выращенные в лаборатории бриллианты будут продолжать снижаться, – добавил Корминд. – В какой-то момент они перестанут быть драгоценными и могут больше не подходить для свадебных украшений».

Эдди ЛеВиан, генеральный директор американской ювелирной компании Le Vian, предки которого сохраняли знаменитый алмаз Кох-и-Нур (Koh-i-Noor) в Персии 18-го века, считает, что выращенные в лаборатории драгоценные камни никогда не заменят природные драгоценные камни.

«Еще 200 лет назад бриллианты и драгоценные камни были прерогативой только королевской семьи. Они символизировали власть и статус королевской семьи», – сказал он.

«В 21-ом веке, с ростом благосостояния великих азиатских стран, особенно Китая и Индии, спрос на высококачественные природные бриллианты и драгоценные камни намного превысил ограниченную доступность этих редких предметов роскоши», – продолжил он.

Дхолакия добавил: «Всегда найдутся потребители, которые ценят редкость и эксклюзивность природных бриллиантов и готовы платить за них больше».

Хотя индустрия синтетических бриллиантов выросла, вырос и спрос на природные камни. «Отчет о состоянии алмазной отрасли, 2022», составленный компанией De Beers, показал, что мировой спрос на ювелирные изделия с природными бриллиантами в 2022 году был на 10% выше, чем до пандемии в 2019 году.

На самом деле, массовое производство выращенных в лаборатории драгоценных камней может еще больше повысить ценность природных драгоценных камней.

ЛеВиан сообщает, что оптовая цена выращенного в лаборатории бриллианта весом в два карата ниже 2 500 гонконгских долларов, что составляет всего лишь один процент от цены его природного аналога. По этой причине его бренд, среди клиентов которого находятся Рианна (Rihanna), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) и Тейлор Свифт (Taylor Swift), утверждает, что он никогда не будет работать с выращенными в лаборатории бриллиантами, несмотря на высокую прибыль.

«У мира нет другого выбора, кроме как предложить массам, которые хотят, но не могут иметь эти символы статуса и роскоши, приемлемую альтернативу с тем же химическим составом, которую они могут себе позволить», – добавил он.

Глория Фун.

Источник: Rough&Polished.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question