Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутия на конференция “Северный завоз – новые пути и возможности”

22.06.2017

YKTIMES.RU – 19 июня в городе Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа состоялась первая конфренция “Северный завоз – новые пути и возможности”, в котором приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников и Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров, сообщает пресс-служба Минтранса Якутии.

Первый вице-премьер выступил с докладом «Северный завоз как фактор устойчивого развития удаленных территорий на примере Республики Саха (Якутия)».

Он отметил, что для Якутии и других территорий, расположенных в районах Крайнего Севера, с учетом их экстремальных природно-климатических условий, сложной транспортной доступности и ограниченными сроками навигации, своевременная организация и проведение «Северного завоза» является одним из условий стабильного жизнеобеспечения и экономического развития республики.

Для Северного завоза ключевыми факторами выступают транспортный комплекс, обеспечивающий доставку грузов, и финансовая обеспеченность завоза для гарантированного снабжения населения товарами и стабильного функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, – подчеркнул Алексей Колодезников.

Говоря об особенностях «северного завоза» в Якутии, первый вице-премьер отметил, что основной объем грузов перевозится речным транспортом в короткий навигационный период до пунктов депонации и с дальнейшей доставкой до пунктов назначения автомобильным транспортом в период действия автозимников.

Алексей Колодезников проинформировал, что правительством региона ежегодно осуществляется комплекс управленческих действий по организации северного завоза. Принимаются нормативные документы для координации завоза жизнеобеспечивающих грузов предприятиями-заказчиками, определяются объемы завоза жизнеобеспечивающих грузов и источники их финансирования, хозяйствующими субъектами проводятся конкурсные отборы на право поставок продукции для нужд жизнеобеспечения, заключаются контракты на закупку, перевозку, перевалку и хранение.

– В целях недопущения роста цен и тарифов Правительство Якутии оказывает государственную поддержку «предприятиям-завозникам». В 2017 году из потребности в 31 млрд. рублей из госбюджета обеспечено 16,7 процентов, остальное преимущественно за счет коммерческих кредитов и займов, – отметил первый зампред.

Стратегия перехода северного завоза на рыночные принципы вынудила региональные власти и предприятия самостоятельно планировать и выстраивать процесс поставок грузов, в котором участвуют огромное количество субъектов. Тем самым, сложившаяся схема логистики завоза грузов характеризуется отсутствием централизованной системы доставки грузов по всей стране. Очевидно, что для решения этой проблемы недостаточно усиление только региональной государственной поддержки на северный завоз, считает Колодезников.

Существующая организация является несовершенной, ориентирована в основном на решение текущих задач, подчеркнул он. Обеспечение многих населенных пунктов проходит в очень трудных инфраструктурных и финансовых условиях с большими транспортными затратами, сбои в организации доставки чреваты срывами гарантированного тепло-энергоснабжения населения и бюджетных учреждений. Все это крайне негативно сказывается на качестве жизни и привлекательности проживания населения, и на развитие малого бизнеса.

– Необходимы разработка Федерального закона, предусматривающего регулирование полномочий субъекта Российской Федерации по вопросам завоза грузов, меры государственной и имущественной поддержки для обеспечения Северного завоза, также разработка механизмов финансовой поддержки завоза грузов на федеральном уровне, – резюмировал Алексей Колодезников.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question