Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутия реализует проект создания погранперехода Джалинда-Мохэ

15.03.2023

YKTIMES.RU – Якутия и Амурская область утвердили план по реализации проекта строительства железнодорожного мостового перехода Джалинда-Мохэ, включая создание нового железнодорожного пункта пропуска. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда-Мохэ позволит упростить логистику в КНР. Ход реализации проекта рассмотрели председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко и генеральный директор «Российских железных дорог» Олег Белозёров, сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).

Компания «Железные дороги Якутии» может выступить подрядчиком в строительстве железнодорожных подходов к пограничному переходу в Джалинде. Речь идет об участке Сковородино-Рейново, по которому можно будет организовать доставку грузов из республики.

В настоящее время идёт расчёт совместной грузовой базы. Для этого с угольными предприятиями прорабатывается подтверждённый объём перевозок по будущему погранпереходу, который может увеличиться до 20 млн тонн грузов в год.

«Для дальнейшего увеличения вклада Якутии в экономику страны необходимо высокими темпами решать важнейшую задачу – создавать современные транспортный и энергетический каркасы республики. Модернизация Восточного полигона БАМа, важнейший для республики железнодорожный переход Джалинда-Мохэ, который сократит путь для якутских грузов по БАМу и Транссибу на 2 тысячи километров, перспектива строительства в дальнейшем железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана – все эти проекты новых транспортных коридоров возникли как ответ на вызовы глобальных изменений», – отметил в своём послании глава республики Айсен Николаев.

Ранее на площадке Восточного экономического форума глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов договорились о сотрудничестве при реализации проекта.

Проект позволит не только сократить логистику по Транссибу и БАМ, но и обеспечит транзит российских грузов в КНР по этой ветке до южных портов по железной дороге.

Напомним, что погранпереход Джалинда – Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком.

***
На сайте ЖДЯ опубликован комментарий заместителя генерального директора по стратегическому развитию – руководителя Представительства АО «АК «ЖДЯ» в г. Якутске Алексея Местникова к информации, опубликованной 10 марта 2023 года в «Коммерсантъ» со ссылкой на Eurasia Review: Китай планирует построить железную дорогу в Якутию.

Синергия двух проектов – Джалинда – Мохэ и Якутск – Магадан – особенно актуальна в настоящее время

Да, действительно в феврале состоялась рабочая поездка делегации Акционерной компании «Железные дороги Якутии» в Китай, в ходе которой обсуждалась идея создания международного транспортного коридора от Китая до порта Магадан на Тихом океане через территории Амурской области, Республики Саха (Якутия) и Магаданской области.

Ключевыми элементами этого коридора являются, кроме существующей железнодорожной сети РЖД и АО «АК «ЖДЯ», строительство новой железнодорожной магистрали от Якутска до Магадана и восстановление ветки Сковородино-Рейново со строительством новой пограничной станции и устройством железнодорожного пограничного перехода в районе Джалинда-Мохэ.

Оба эти проекта не новые, они известны давно и входят в программы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского края.

В июне прошлого года в Якутске состоялась большая международная конференция, посвященная идее создания этого транспортного коридора, где была подчеркнута синергия этих двух проектов – Джалинда – Мохэ и Якутск – Магадан.

Эта синергия особенно отчетливо проявляется в настоящее время именно потому, что, с одной стороны, в связи с текущей ситуацией и разворотом на восток, наблюдается огромный недостаток пропускной способности всей транспортной системы Дальнего Востока, в том числе мощности сухопутных пограничных переходов между Россией и Китаем, а, с другой стороны, стоит, как никогда, актуальная задача развития промышленности на Востоке с использованием собственной богатейшей ресурсной базы. Поэтому, именно сейчас эти проекты и идея становятся особенно актуальными.

Важно, что эта дорога субмеридиональная – она не нагружает дополнительно Восточный полигон, и поэтому это действительно реальная дополнительная возможность расшивки того дефицита транспортной системы, которая сейчас имеется и она крайне важна для Республики Саха (Якутия) для развития территории и экспорта продукции.

Следует отметить, что после упомянутой конференции на полях Восточного экономического форума Республикой Саха (Якутия), Акционерной компанией «Железные дороги Якутии» были подписаны Соглашения с Амурской и Магаданской областями по реализации этого проекта.

Рабочая поездка показала, что китайская сторона заинтересована в создании сухопутного коридора, по которому кратчайшим путем Китай может получать те ресурсы, которые предполагаются у нас на экспорт, в первую очередь, с территории Якутии, впоследствии из Магаданской области – это довольно большой спектр – уголь, СПГ, железная руда лес и т.д.

Большой интерес проявляют северо – восточные провинции, в первую очередь, пограничная провинция Хэйлунцзян и две соседние северо-восточные провинции – Ляонин и Цзилинь. Только их потребности по этому коридору оцениваются примерно в 20-30 млн тонн.

Кроме того, Китай готов отправить по этому коридору во встречном направлении товары народного потребления, машины, оборудование и довольно большой спектр другой продукции. Подтверждение этому было дано в ходе тех встреч, которые прошли во время визита в Китай делегации АО «АК «ЖДЯ».

Этот транспортный коридор – мультимодальный. В перспективе, когда он будет закончен в полном объеме, подключится возможность выхода на порт Магадан. Кроме того, в районе Джалинды существует смешанный речной – автодорожный пограничный пункт, который на сегодня законсервирован и не действует. Его надо возобновлять. Уже на первых этапах пойдет большое количество грузов. Кроме того, что Китай заинтересован в перевозках, есть еще интерес в тех ресурсах, которые только планируются к освоению в Якутии и Магаданской области и они готовы инвестировать.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question