Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутяне стали чаще обращаться в Банк России по вопросам ОСАГО

21.11.2022

YKTIMES.RU – По итогам девяти месяцев 2022 года выросло количество обращений по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности, направленных жителями Якутии в Банк России. Если годом ранее поступило 42 таких претензии, то к октябрю текущего года этот показатель увеличился до 145. Всего жители региона направили регулятору 161 жалобу на страховые компании, сообщает отделение-Нацбанк по РС(Я) ДГУ Банка России.

В 57 случаях жители Якутии сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ), в 44 — об отказе страховых компаний в заключении договора ОСАГО. Кроме того, якутяне жаловались на нарушение сроков или отклонение требований выплаты страхового возмещения.

«При покупке полиса ОСАГО автовладельцу необходимо проверить, правильный ли КБМ использовал страховщик. Причины ошибки могут быть разные, например, вы меняли водительское удостоверение и не сообщили об этом своему страховщику. Проверьте свой КБМ на сайте РСА, если показатель не совпадет с вашим стажем безаварийной езды, вы можете скорректировать эти сведения, написав обращение в Банк России. В обращении необходимо указать ФИО, дату рождения, серию, номер водительского удостоверения, в том числе ранее действовавшего», — пояснил управляющий Отделением — Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Антон Коноплев.

В общей сложности с января по сентябрь 2022 года от якутян в Банк России поступило 728 жалоб — на 19% больше, чем год назад. Количество претензий в отношении банков практически не изменилось — 410. При этом обращений по вопросам ипотечного кредитования стало меньше на 59%, потребительского кредитования — на 38%. Якутяне преимущественно заявляли о сложностях с погашением кредитов, несогласии с условиями договоров, а также о том, что банки отказывали в реструктуризации или навязывали дополнительные услуги.

Направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную. Оценить качество услуг, предоставляемых финансовыми организациями, — в мобильном приложении «ЦБ онлайн».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question