Заработная плата в России стабильна
YKTIMES.RU – По итогам 2022 рост зарплат составил 12.6% по номиналу (минус 1% в реальном выражении), в декабре динамика сохранилась на относительном высоком уровне – аналогичные 12.6% (плюс 0.6% в реальном выражении). Доходы имеют сопоставимую динамику – минус 1%, сообщает telegram-канал “Spydell_finance”.
Ресурс под потребление достаточный (в виде доходов), однако потребление слабое – по итогам 2022 розничные продажи упали на 6.7%, с апреля по декабрь 2022 снижение на 9.3%, а в январе 2023 незначительное улучшение до падения на 6.6% за счет эффекта базы, т.к. январь прошлого года был слабым по потреблению.
Услуги, напротив, растут в 2022 на 3.6% (по пересмотренным данным в лучшую сторону, ранее рост оценивался в 1.5-2%) , где с апреля по декабрь 2022 услуги выросли на 2%, в январе 2023 рост отмечает на 2.3%.
Если оценивать розничные продажи за последние 12 месяцев, на январь 2023 на 11.3% ниже 2014 года, а услуги выше примерно на 7%. Стоит отметить, что в структуре потребительского спроса объемом в 55 трлн руб, на розничные продажи приходится 42.5 трлн (73%), а на услуги – 12.7 трлн (23%), тогда как в США пропорция 33% и 66% соответственно.
Интегрально потребительский спрос слабый, здесь причины заключаются в ограниченной номенклатуре товаров в потребительской рознице после введения санкций. Доля импорта в непродовольственных товарах составляет около 60%, тогда как услуги практически полностью локализованы в России, за исключением туризма и ИТ услуг. Некоторые товарные позиции просто невозможно купить.
Вторая причина – в неравномерном росте цен, особенно на авто и крупную бытовую технику, что существенно ограничило спрос.
Также влияет макроэкономическая и политическая неопределенность. Население предпочитает ликвидность, а не накопление товаров, тем более угроза опустошение складских запасов миновала (опасения были в феврале-апреле 2022).
Также вас может заинтересовать:
- Дна у некомпетентности якутской власти просто нет (30.03.2024)
- Над Белгородской облстью сбито 22 воздушных цели (25.03.2024)