Сегодня: 30.11.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Доклад председателя комиссии по результатам депутатского расследования ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года Виктора Федорова

6.02.2014

фото: сайт Ил ТумэнаВ соответствии с постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года ГС № 40-V «О комиссии по депутатскому расследованию ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года» создана комиссия по депутатскому расследованию ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года (далее – комиссия).

Комиссия, проводившая свою работу в соответствии с Положением о депутатском расследовании, утвержденным постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года ГС № 1097-III «О Положении о депутатском расследовании», выяснила, что в период навигации 2013 года часть грузов, предназначенных для жизнеобеспечения населения индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия), до потребителей не доставлена.

В соответствии с письмом генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Ларионова С.А. от 24 октября 2013 года исх. № 01-4197 в навигацию на реку Индигирка планировалось доставить 62,1 тыс. тонн грузов, в том числе 33,3 тыс. тонн нефтепродуктов и 28,8 тыс. тонн сухогрузов. Из 33,3 тыс. тонн нефтепродуктов доставлено 15,2 тыс. тонн, часть (17,7 тыс. тонн) переадресована и доставлена в порт Нижнеянск, 400 тонн – в порт города Якутска. Из 28,8 тыс. тонн сухогрузов доставлено 12,7 тыс. тонн, в том числе, на вынужденных отстоях осталось 5,7 тыс. тонн, часть – 2,6 тыс. тонн каменного угля переадресована и доставлена в порт «Нижнеянск», в порт «Зеленый Мыс» – 1,7 тыс. тонн. В порт Якутска доставлено 3,8 тыс. тонн генеральных грузов.

Комиссией выявлены следующие причины сложившейся ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года:

1.Неудовлетворительная работа ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Администрация Ленского бассейна»).

Материально-техническая база ФБУ «Администрация Ленского бассейна»  ухудшилась, поскольку земснаряд «Анабар», вопреки официальной позиции органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в 2010 году был направлен на Сахалин и, не дойдя до пункта назначения, потерпел крушение у острова Монерон Невельского района Сахалинской области, в результате чего резко ухудшилась работа по дноуглубительным работам.

Из года в год наблюдается интенсивный замыв судового хода русловыми наносами. В 2011 году дноуглубительные работы на баре реки Индигирка не проводились, в 2012 году объем дноуглубительных работ составил 79,0 тыс. м3 грунта. В 2013 году в соответствии с письмом министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Винокурова С.В. от 25 октября 2013 года (исх. № 08-4966) в навигацию 2013 года для обеспечения заданных габаритов судового хода расчетный объем дноуглубительных работ составил 654,0 тыс. м3 грунта.

Согласно письму первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Лаврухина С.В. от 25 октября 2013 года (исх. № 08/36-5780), вынутый землесосом «Индигирка» объем грунта составил 431,8 тыс. м3 грунта (86,7 % к плану).

Вызывает сомнение механизм учета фактического объем вынутого грунта, контроль за которым ведет непосредственно исполнитель – ФБУ «Администрация Ленского бассейна».

По данным, озвученным заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкиным А.Н., 6 ноября 2013 года во время совещания при Председателе Правительства Республики Саха (Якутия) Данчиковой Г.И. по вопросу «Итоги навигации 2013 года и основные задачи на 2014 год» и по представленной таблице фактического состояния бара реки Индигирка за 2007-2013 годы следует:

а) С 2010 года резко ухудшилась работа по обеспечению гарантированных глубин. Если в августе 2007-2010 годах дни, когда глубины ниже гарантированных отсутствовали, то в августе 2011 года их было десять, в августе 2012 года –  два и в августе 2013 года – шесть. Если в сентябре 2007-2010 года дней, когда глубины ниже гарантированных, было 3-12, то в сентябре 2011-2013 было 27-29 дней.
 
б) В 2013 году впервые гарантированная ширина судового хода сузилась до 15 метров (в 2007-2012 годах было всегда 20 метров).

В дноуглубительных работах на баре реки Индигирка в августе 2013 года был задействован земснаряд «Индигирка». Дноуглубительные работы в этот период были выполнены только на участке прорези от 19 буя (23,41 км) до 24 буя (25,29 км). С 10-24 августа 2013 года данный земснаряд сидел на мели в районе 19 буя и сильно затруднял движение судов. 24 августа 2013 года земснаряд был снят с мели и выведен с бара реки Индигирка на реку Яна. Производительность землечерпания землесоса «Индигирка» ставила 10,04 тыс. куб. м/сутки или 0,418  тыс. куб. м/час., то есть 10% от паспортной. Это говорит о том, что земснаряд либо был технически неисправен, либо не обеспечен ГСМ, либо не укомплектован кадрами. Состояние вечномерзлых грунтов на барах северных рек не изучалось с 1962 года.

По информации, изложенной в письме министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Винокурова С.В. от 25 октября 2013 года (исх. № 08-4966), земснаряд «Индигирка» с 26 августа по 8 сентября 2013 года выполнял дноуглубительные работы на баре реки Яна, далее отправлен на докование и капитальный ремонт. Согласно письму генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Ларионова С.А. от 24 октября 2013 год(исх. № 01-4197), на протяжении всего периода навигации 2013 года не были обеспечены гарантированные габариты судового хода на баре реки Индигирка и нормальное навигационное сопровождение (обозначение фарватера, недостоверная информация по глубинам и др.).

Изложенные в письмах первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Лаврухина С.В. от 25 октября 2013 года (исх. № 08/36-5780) и министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Винокурова С.В. от 25 октября 2013 года (исх. № 08-4966) выводы о том, что основной причиной необеспечения проведения дноуглубительных работ на баре реки Индигирка являются климатические условия, не обоснованы.

Согласно письму начальника ФГБУ «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Якутское УГМС) Кузьмич В.И. от 13 ноября 2013 года (исх. № 20/3-30-48), за последние 10 лет (2004-2013 годы) в период навигации в августе повторяемость сгонных ветров стала на 7% больше, в сентябре на 3% больше стало нагонных ветров. Приведенные величины не являются значимыми.

2. Неудовлетворительная организация перевалки грузов, их перевозки и разгрузки ОАО «Ленское объединенное речное пароходство».

Согласно информации главы МР «Абыйский улус (район)» Никулина М.Г. от 22 мая 2013 года, на Белогорском судоходном участке ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» в начале ледохода унесено льдом 13 единиц флота, стоящих на отстое в зимнее время года в п. Белая Гора МР «Абыйский улус (район)», которые были отловлены и поставлены на якоря в 2-17 км от п. Белая Гора. Причиной является несвоевременное проведение мероприятий по распиловке льда.

В соответствии с информацией главы МР «Абыйский улус (район)» Никулина М.Г., до 28 июня 2013 года условия для завоза грузов в МР «Момский район» были благоприятные, но флот Белогорского судоходного участка ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» не был готов по причине задержки в ремонте судов, поврежденных во время ледохода. По этой причине приход судов на бар реки Индигирка в августе 2013 года был с опозданием.

В соответствии с письмом первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Лаврухина С.В. от 25 октября 2013 года (исх. № 08/36-5780), в августе 2013 года в период с 5 по 28 число на баре реки Индигирка находилось более 32 тыс. тонн груза, однако, учитывая то,  что с 5 по 26 августа 2013 года  фактические глубины на баре реки Индигирка были выше гарантированных, был установлен факт несвоевременной подачи флота Белогорским судоходным участком ОАО «Ленское объединенное речное пароходство».

В соответствии с информацией главы МР «Абыйский улус (район)» Никулина М.Г., во время навигации 2013 года были неоправданные задержки из-за ненадлежащего технического состояния откачивающих насосов на суднах ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (на трех судах типа СПН из пяти не работали откачивающие насосы, в с. Оленегорск МО «Аллаиховский улус (район)» откачка нефти с СПН-703 производилась в течение 5 суток вместо 12 часов по нормативу, в других местах разгрузки 2 – 3 суток).

3. Неудовлетворительная работа Правительства Республики Саха (Якутия).

В период с 2010-2013 годы своевременно не решен вопрос с федеральными органами исполнительной власти по приобретению нового земснаряда взамен утраченного земснаряда «Анабар».

Осуществлялась недостаточная координация работы между ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» и ФБУ «Администрация Ленского бассейна».

Не приняты исчерпывающие меры по своевременной доставке жизнеобеспечивающих грузов в полном объеме для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года.

Не ведется системная работа по подготовке специалистов из числа жителей Республики Саха (Якутия).

Привлекаются специалисты, не имеющие опыта работы на реках Республики Саха (Якутия).

Испытывается недостаток в квалифицированных кадрах в связи с непредставлением соответствующих социальных гарантий.

II. Выявлены лица, чьи действия (бездействие) способствовали наступлению неблагоприятного события:

1) Снытко П.В., руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна»), в период навигации в августе-сентябре 2013 года не обеспечил судоходство на баре реки Индигирка.

2) Ларионов С.А., генеральный директор ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», в период навигации 2013 года не обеспечил должную организацию перевалки грузов, их перевозки и разгрузки.

3) Руководители исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия) Скрыбыкин А.Н., заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Винокуров С.В., министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Новиков В.А., председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) – не приняли своевременных и действенных мер по доставке жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года, не обеспечили организацию и координацию работы между ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» и ФБУ «Администрация Ленского бассейна», в период с 2010-2013 годы не решили вопрос о приобретении земснаряда взамен утраченного земснаряда «Анабар».

III. Комиссия по депутатскому расследованию ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года предлагает:

1.Министерству транспорта Российской Федерации (М.Ю. Соколов) предложить обратить внимание на оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере в Республике Саха (Якутия).

2. Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) (А.А. Давыденко):

2.1. Рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности руководства ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна»);

2.2. Провести проверку деятельности ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна»);

2.3. Организовать контроль за деятельностью ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна»)

2.4. Обеспечить доставку земснаряда морского класса из Обского бассейна в Республику Саха (Якутия) для своевременной подготовки к навигации 2014 года, согласно протоколу совещания при Председателе Правительства Республики Саха (Якутия) Данчиковой Г.И. по вопросу «Итоги навигации 2013 года и основные задачи на 2014 год» от 6 ноября 2013 года;

2.5.  Рассмотреть вариант разработки судоходного канала на баре реки Индигирка с применением взрывов в комплексе с землечерпанием (землесос).

3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):

3.1. Принять все меры по доставке до мест назначения по сезонным автомобильным дорогам грузов, не доставленных в навигацию 2013 года;

3.2. Обеспечить доставку земснаряда морского класса из Обского бассейна в Республику Саха (Якутия) для своевременной подготовки к навигации 2014 года;

3.3. Рассмотреть вопрос возможности создания казенного учреждения Республики Саха (Якутия) для устройства и содержания сезонных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия);

3.4. Обеспечить в необходимых объемах создание и хранение неснижаемого переходящего страхового запаса для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.5. Обеспечить разработку схемы альтернативных путей и способов завоза грузов, необходимых для жизнеобеспечения индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия);

3.6. Обеспечить организацию и координацию завоза грузов в индигирскую группу улусов Республики Саха (Якутия) в навигацию 2014 года;

3.7. Рассмотреть персональную ответственность лиц, обеспечивающих завоз грузов в индигирскую группу улусов Республики Саха (Якутия) в 2013 году;

3.8. Принять меры по восстановлению и строительству овощехранилищ для жизнеобеспечивающих грузов в арктических и северных улусах Республики Саха (Якутия) (Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики  Республики Саха (Якутия);

3.9. Разработать меры по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, занимающихся завозом продовольствия в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) (Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия);

3.10. Предусмотреть в программе НИОКР на 2014-2016 годы изучение состояния и распространения вечномерзлых грунтов на барах рек Яны и Индигирки и в целом влияния вечной мерзлоты на сток этих рек.

4. ФГБУ «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Якутское УГМС) рассмотреть возможность восстановления гидрометеорологических постов на баровых участках реки Индигирка для обеспечения передачи гидрометеорологических прогнозов и предупреждений в период последующих навигаций в Республике Саха (Якутия).

5. ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация Ленского бассейна») и ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» принять организационные меры по укреплению организационно –технической базы своих участков в поселке Белая Гора МР «Абыйский улус (район)».

6.  Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

1.Обеспечить контроль за соблюдением и исполнением федерального и республиканского законодательства по вопросам завоза грузов;

2. Провести в 2014 году парламентские слушания на тему: «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 года 119-З № 241-III «Об особом режиме завоза грузов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия)».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


Один комментарий к “Доклад председателя комиссии по результатам депутатского расследования ситуации по завозу жизнеобеспечивающих грузов для индигирской группы улусов Республики Саха (Якутия) в период навигации 2013 года Виктора Федорова”


  • Отправил сергей (6.02.2014 )

    Абсолютно всем уже давно понятно,что руководство ЛГБУ-дилетанты,катастрофы следуют одна за другой,непрофессионализм сквозит во всех судорожных телодвижениях Снытко,Лаврухина,гл.буха и прочих и иных,но они(эти руко.водители)продолжают добивать стратегическое предприятие.Мало того информация об индивидуальном предпринимателе Снытко Павле Владимировиче,зарегестрированном в Краснодарском Крае Абинского р-она никем и никак не проверяется,повисло дело о хищении 330 млн.Что это?Так надо жить,как вот эти?

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question