Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Транспортный комплекс Якутии: кризис налицо. Причина – в непрофессионализме руководителей

8.04.2014

КМНС 3 фото Арктика ИнфоЗа последние годы большинство громких скандалов и даже трагедий в Якутии, вызвавших резонанс по всей России, дошедших до уровня руководства страны, связаны с транспортным комплексом республики.
Скандалы вокруг авиакомпании «Якутия» – начиная от пилотов, подозревавшихся в употреблении наркотиков, и завершая сомнительными сделками по лизингу «Боингов».

Проблемы с аэропортом «Тикси».

Авиакатастрофа вертолета «Полярных авиалиний», унесшая человеческие жизни целыми семьями…

Проблемы с северным завозом.

Коррупционный скандал вокруг “Аэропортов Севера”.

Затягивание, непонятная ситуация со строительством моста через Лену и особенно с его стоимостью.

И, наконец, провал с железной дорогой до Нижнего Бестяха, «золотое звено» которой в свое время было уложено самим Президентом Российской Федерации – в то время Дмитрием Медведевым.

Как видим, эти громкие скандалы, трагедии и разбирательства на федеральном уровне связаны практически со всеми направлениями транспортной инфраструктуры Якутии – авиацией, речным флотом, а теперь уже – и с железной дорогой.

***

Скрыбыкин фото Якутия-ИнфоВ Правительстве Республики Саха (Якутия) транспортный блок возглавляет Анатолий Скрыбыкин. Именно он координирует вопросы транспортного комплекса и дорожного хозяйства. Именно вице-премьер Скрыбыкин организует и контролирует деятельность Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).

По своему основному образованию Анатолий Скрыбыкин – инженер-строитель. В 1985 году окончил Якутский госуниверситет по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

Трудовая биография вице-премьера весьма интересна: связана и со строительством, и с ЖКХ, и с городским хозяйством:

В 1980-1981 гг. – техник института «Гипрокоммунстрой».

В 1981-1985 гг. – мастер, старший мастер в специализированном ремонтно-строительном предприятии «Якутскэнергоспецремонт».

В 1985-1991 гг. – начальник жилищно-коммунального отдела, начальник участка, управляющий Трестом жилищно-коммунального хозяйства г.Якутска.

В 1991-1992 гг. – коммерческий консультант по строительству внешнеэкономической фирмы «Якутимпэкс».

В 1992-1996 гг. – проректор по экономике Якутского государственного университета имени М.К.Аммосова.

В 1997-1998 гг. – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Госкомитета РС(Я) по энергетике и коммунальному хозяйству.

В 1998-2000 гг. – первый заместитель главы Администрации г.Якутска.

В 2000-2006 гг. – министр по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я).

В 2006-2008 гг. – постоянный представитель РС(Я) в Дальневосточном федеральном округе.

В 2008 г. – первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства РС(Я).

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2008 года № 1061 назначен заместителем Председателя Правительства РС(Я).

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2010 года № 17 назначен заместителем Председателя Правительства РС(Я).

Государственные награды и звания:

Ведомственная медаль МЧС России «За отличие в ликвидации ЧС». Ведомственный нагрудный знак МЧС России. Орден «Дружбы». Ведомственная медаль Росстата РФ «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения». Ведомственная медаль Росстата РФ «За заслуги в проведении сельскохозяйственной Всероссийской переписи населения». Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Благодарность Президента Республики Саха (Якутия).

***

Как видим, опыта работы, связанного с транспортом, у господина Скрыбыкина не было и нет. Тем не менее, почему-то именно он с 2008 года является зампредом правительства Якутии, отвечающим за транспортный блок.

Сложно судить, что послужило аргументами для того, чтобы во время президентства Вячеслава Штырова столь ответственная отрасль, связанная, прежде всего, с безопасностью полетов, а также обеспечением северных улусов и многомиллиардным строительством дорог, могла быть доверена не профессионалу в этой сфере, а строителю, коммунальщику и чиновнику.

Не плоды ли этой системной кадровой ошибки пожинает сегодня республика?..

Этим вопросом остается задаться, анализирую провальную ситуацию в транспортной инфраструктуре республики, которую Скрыбыкин возглавляет, организует и контролирует вот уже 6 лет – с 2008 года.

***
семен винокуровГоворя на эту тему, конечно же, нельзя не сказать слово и о другом главном ответственном должностном лице транспортного комплекса Якутии – министре транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семене Винокурове.

35-летний министр – уроженец Усть-Алданского улуса, как и свой прямой руководитель Анатолий Скрыбыкин, по своему образованию также не имеет отношения к транспорту.

В 1997 году Семен Винокуров окончил Якутский финансово-экономический колледж по специальности «Финансы» с квалификацией «Налоги и налогообложение». В 2000 году – ЯГУ – также по специальности «Финансы и кредит».

Трудовая деятельность:

В 1997-2000 гг. – инспектор Государственной налоговой инспекции по Томпонскому улусу.

В 2000 году – главный специалист Министерства материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я).

В 2000 году – Министерство экономики и прогнозирования РС(Я).

В 2002-2005 гг. – начальник Сводного управления экономики и финансов Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я).

В 2005-2010 гг. – заместитель председателя Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии РС(Я).

В 2010 г. – заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Ленское объединенное речное пароходство».

С 2010 года – министр транспорта, связи и информатизации РС(Я).

Государственные награды и звания:

Грамота Правительства Республики Саха (Якутия), нагрудный знак «Почетный работник водного транспорта Республики Саха (Якутия)».

***

Как видим, финансист Винокуров «взлетел» в кресло министра транспорта, в тот же год, когда был назначен заместителем гендиректора ОАО «ЛОРП». То есть, имея лишь символический опыт работы, и то лишь в сфере речного флота.

Действующий министр транспорта ни дня не проработал в гражданской авиации, ни в дорожном хозяйстве, ни, тем более, в железнодорожном транспорте.

При этом на момент назначения министром – в 2010 году – ему было всего 32 года…

Задумайтесь: как вот уже четыре года столь молодой министр, не имеющий фактически никакого опыта (меньше года работы на вторых ролях в ЛОРПе можно не считать, это могло лишь послужить специальным «трамплином» в правительство) в транспортном комплексе республики, может защищать интересы всей отрасли на федеральном уровне?

И как он может являться авторитетом для таких «акул» отрасли, как те же Иван Простит (авиакомпания «Якутия»), Сергей Ларионов (ЛОРП) и Александр Дудников (Трансстрой-Восток), в целом для других руководителей и профессионалов отрасли?

***

То же самое можно сказать и о вице-премьере правительства Анатолии Скрыбыкине.

Не будучи профессионалом, имеющим солидный опыт работы в транспортном комплексе, руководить столь ответственной отраслью нельзя. Это все равно, что министром здравоохранения назначить педагога, а министром строительства – спортсмена.

Транспорт – это не культура, не социалка, не спорт, не молодежная политика и даже не внешние связи. Транспорт, как и медицина, строительство, жизнеобеспечение, связан, прежде всего, с безопасностью людей. Эта не та сфера, где могут управлять непрофессионалы.

Наверное, только у нас, в Якутии, возможны столь серьезные, системные, ошибки в кадровой политике, которые, на наш взгляд, являются одними из основных причин того кризиса, в котором сегодня оказалась одна из основных отраслей экономики – транспортная инфраструктура республики.

Говоря об этом, нельзя не задаться и таким вопросом: почему зампред правительства Анатолий Скрыбыкин и министр транспорта Семен Винокуров не несут ответа за все эти скандалы, трагедии и разбирательства на федеральном уровне, связанные с транспортной инфраструктурой крупнейшего дальневосточного региона?

Не пора ли руководству республики в лице председателя правительства Галины Данчиковой и президента Егора Борисова принять соответствующие кадровые решения? Ведь иначе общественное мнение будет и дальше склоняться к тому, что высшие руководители отраслей, министерств и ведомств в республике назначаются по улусному принципу, а не по образованию, опыту и профессионализму.

Добавим, что Семена Винокурова, как и нескольких других министров, считают человеком председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александра Жиркова – его земляка, выходца из Усть-Алданского улуса. Также его связывают с директором Базальтового завода, депутатом парламента Егором Жирковым, который тоже – усть-алданских корней.

«Заслуженного переписчика Якутии» Анатолия Скрыбыкина также связывают с его земляческой «крышей» – бывшим 1-м зампредом правительства, ныне Постпредом РС(Я) при Президенте РФ Алексеем Струковым.

Поэтому еще раз необходимо подчеркнуть: руководству республики давно пора избавиться от клановых сетей, опутавших кадровую систему правительства. И принять меры, которые в корне изменять ситуацию. Столь ответственной сферой, как транспорт, должны руководить профессионалы – и то не все, а опытные и авторитетные.

Иначе кризис в отрасли будет только усугубляться. Причем в самый ответственный момент – в ходе строительства моста через Лену, который, как железную дорогу, провалить нельзя.

Дмитрий ХАРИТОНОВ, ИГ «В Якутии.ру»


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question