Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Неудобные вопросы. «ЯТЭК». «Саханефтегазсбыт».

11.12.2014

Предлагаем читателю новую рубрику, которая называется «Неудобные вопросы». В этой рубрике могут быть заданы вопросы на любую тематику, интересующую читателя. В этой связи, приглашаем всех к диалогу.

Редакция «Yktimes.ru».

 

В Якутии есть два основных поставщика топлива на розничный рынок республики – ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» и ОАО «Саханефтегазсбыт». Сегодня на сайте известного интернет-портала Якутия.Инфо представители этих компаний озвучили свою точку зрения на перспективы роста цен на топливо в будущем году.

Сергей Шугаев, пресс-секретарь ОАО «Саханефтегазсбыт»

– С 1 января 2015 года рост цены на топливо ожидается в пределах 2-3%. В любом случае все изменения согласовываются с РЭК.

– Оказывает ли влияние на республиканский рынок цена на нефть?

– От котировок цен на нефть мы напрямую не зависим. На нашу цену влияет цена поставщиков – размер их оптовой цены. Мы закупаем топливо в Ангарске, в Ачинске и ряде других НПЗ. Если они снизят оптовую цену, то и у нас цена станет ниже. Если повысят, то и нам придется сделать цену выше, с учетом доставки и хранения.

– Какой внешний фактор существенно повлияет на цену топлива?

– В большей степени, наверное, снижение экспортных пошлин. Нефть и нефтепродукты станет выгоднее вывозить, соответственно на внутреннем рынке цена будет расти. Поскольку производителям необходимо будет компенсировать разницу между валютной и рублевой ценой. А наши цены, повторюсь, в свою очередь зависят от поставщиков.

Владислав Ким, коммерческий директор ОАО “Якутская топливно-энергетическая компания”.

– Цены на топливо ОАО «ЯТЭК» в 2015 году останутся в комфортном диапазоне. Существенного повышения мы не планируем. Максимум, что может произойти, это корректировка в рамках текущего уровня инфляции.

– Есть ли прямая связь с ценами на нефть?

– Связь не прямая, но есть. Государство регулирует «привлекательность» экспорта нефти из РФ, через таможенные пошлины. Таким образом, помимо экономических факторов появляются ещё и административные факторы.

– От каких внешних факторов зависит формирование цены на топливо в Якутии?

– Помимо общих экономических показателей, мировые цены на нефть, общая ситуация на российском рынке нефтепродуктов, баланс спроса и предложения и даже как ни странно погода. Ведь многие знаю о возникающих трудностях с завозом в связи со сложной навигационной обстановкой.

Поэтому мы считаем важным направлением организацию производства нефтепродуктов на территории республики. Жизнь подтверждает правильность нашей стратегии – осеннее повышение цен не коснулось нашего топлива.

На первый взгляд, «бензинщики» объяснили все важно и толково – повышению цен быть, но они тут не причем и всеми силами борются с этой бедой. На благо всех жителей республики Саха (Якутия).

Хотелось бы сказать им: «Молодцы!»

Но только как быть с фактами?

Вчера, 10 декабря, РИА «Федерал-пресс» опубликовало сообщение Томского УФАС, где сказано:

Между тем, существенно понизили цены оптовые поставщики нефтепродуктов. Снижение цен коснулось всех видов топлива, по которым проводится мониторинг и составило от 1,3 % до 6,5 % относительно цен, действовавших в конце ноября.

Оптовым поставщиком в Томске, о котором пишет томский УФАС, является «Роснефть». А сегодня, 11 декабря, уже ангарский сайт сообщил:

За последние 10 дней топливо на автозаправочных станциях Ангарска подешевело в среднем на 70 копеек. Первыми переписали ценники (в жизни сменили цифры на табло) на АЗС “Роснефти”, за ними в течение суток подтянулись заправки “Омни”, “Крайснефть” и “РБК”. Сегодня литр самого популярного у народа бензина марки А-92 стоит 34 рубля 50 копеек. Высокооктановые марки топлива также подешевели в среднем на рубль, хотя на разных колонках цены также разнятся в пределах одного рубля. Заметно подешевело моторное автомобильное масло и другие продукты из нефти.

В Ангарске находится НПЗ, принадлежащий «Роснефти», на котором, по словам представителя «Саханефтегазсбыта», они закупают топливо для нужд республики. Как видим, этот НПЗ оптовую и розничную цену иногда снижает. И тезис, что цена всегда растет, не имеет под собой реального основания. Не всегда. Иногда падает. Но что-то я не помню такого эпизода, когда тот же «Саханефтегазсбыт» снижал стоимость топлива на своих заправках в Якутии.

Серьезно говорить о связи роста цен на АЗС Якутска с котировками цен на нефть на Нью-Йоркской бирже – это из области анекдотов. ЯТЭК – миниатюрная ВИНК, работающая на почти изолированном локальном рынке при полном отсутствии конкурентов. Нижнюю границу цен у нее определяет себестоимость производства, а верхнюю – цена привозного топлива. В пределах этой вилки ЯТЭК может регулировать цену настолько, насколько  ему позволяет совесть и якутский УФАС. Вот и вся стратегия.

На мой взгляд, во вторник, на встрече с членами правительства президент РФ Владимир Путин абсолютно верно заметил:

«Некоторые вещи – они вызывают, конечно, вопросы. Вот на 10% на 1 декабря увеличились цены на нефтепродукты при снижении цен на нефть на 35%. И это еще не все… основной рост зафиксирован в розничном сегменте, в то время как в оптовом цены снижаются. Это как вообще понять? А куда ФАС тогда смотрит?»

Как видите, оптовые поставщики нефтепродуктов цены иногда снижают. Снижают прямо сейчас.

Но увидим ли мы это снижение на якутских заправках?

Александр Злобин.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


4 комментария к “Неудобные вопросы. «ЯТЭК». «Саханефтегазсбыт».”


  • Отправил Аноним (11.12.2014 )

    Никогда не увидим – Никитин и Магомедов не дураки отказываться от сверхприбыли. Их только Ил Дархан и антимонопольная служба может остановить.

  • Отправил Мимошел (11.12.2014 )

    Да ондатра их останавливать никогда не станет. СНГС – республиканское ОАО и БЕА не нужны лишние проблемы. А с Магомадовыми ондатра давно и хорошо дружит и прощает им все их грешки.
    УФАС птица гордая: пока не пнешь – не полетит

  • Отправил Ну что сказать, мастер (11.12.2014 )

    Теперь те же вопросы задай Якутскому УФАСу. Интересно было бы послушать их ответ B-)

  • Отправил ничто не случайно (11.12.2014 )

    у снгс все просто они перекупщики и монополисты по наличию нефтебаз, снизить цену могут только снизив свои затраты за хранение зп своих сотрудников что врядли. правительство надавить на снгс не может да и не хочет это все таки свои люди. есть вариант снизить цену за счет скидки на первозку водным транспортом за счет другой республиканской компании перевозчика ЛОРП но опять же тогда страдает лорп (который и так “умирает”). ятэк сами производят ну и покупают может тоже у поставщиков с НПЗ хотя врядли им свое добро не куда девать(газоконденсат, хотя успешно его уже в течении пару лет продает вне якутии). Ятэк не снизит он и так вложил “Сумма” где бы видели чтоб столько вложить потом еще снизит(конечно все может быть чтоб конкурентов убрать и тд). Правительство на Ятэк никак не подействует ни в коем образе скорее наоборот. владельцы ятэк знают подтребность якутии в нефтепродуктах и сделают все чтобы эту потребность их компаняи полностью или в большей степени покрывало их главный конкурент это снгс и туймаада-нефть. хотя у них етсь все возможности их всех задавить. так как у группы сумма есть еще ДВМП так что северный завоз тоже не долго будет у наших компаний. в общем не по сути может быть но как есть извините

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question