Честное имя – как традиционные ценности

Глава Якутии Айсен Николаев призывает к объединению. Неустроеву с Карамзиным вокруг Айсена Николаева? Возможно. Вот только есть вопрос по поводу традиционных ценностей – у кого какие? Да и про некоего «Айсена Сергеевича», которому через брата Сашу нужно 10 млн рублей занести так и остается непонятно.
Ирония судьбы. 7 июня 2023 года глава Якутии Айсен Николаев объявил о своем решении выдвигаться на второй срок на пост главы республики. И посему призвал к объединению духовно-интеллектуальных сил республики.
«Мы должны объединиться вокруг наших традиционных российских ценностей… В республике мы в правильном направлении идем. Надо отбросить мелкие наносные вещи и еще больше сплотиться», – подчеркнул Айсен Николаев.
И аккурат 7 июня прошло ровно 4 года с момента задержания и начала незаконного, по моему мнению, преследования строителей Георгия Карамзина, Татьяны Самсоновой, и на тот момент вице-мэра Якутска Василия Гоголева.
Как мы все помним, маски шоу с задержанием и последующая шумиха на всю Россию вышли знатными. Были тут и гонки на самолетах за задержанными, обвинение в вымогательстве и получении громадной взятки, арест, наручники и заключение в СИЗО.
Были громкие заявления высоких чинов:
«Размер взяток предполагаемых сумм беспрецедентный для нашей республики. Следствие ведет, следствие разберется. Оперативная разработка велась давно. По всей видимости, у следствия были веские основания для таких жестких мер», – заявлял глава Якутии Айсена Николаев
Глава Следкома России Александр Быстрыкин с гордостью заявлял о доблестной работе следователей:
«Одна из самых крупных взяток в 2019 году была получена заместителем мэра Якутска Василием Гоголевым».
Официально дело началась с заявления представителя ООО «Строй-Академия» Айны Неустроевой, о том, что ее принудили подписать кабальное дополнительное соглашение к договору купли-продажи земельного участка, чем нанесли значительный финансовый ущерб.
Но в соцетях ходили скрины переписки, из которой следовало, что настоящей причиной мог стать отказ строителей дать взятку в 10 млн. руб. некому Айсену Сергеевичу через брата Сашу. Сам Георгий Карамзин из СИЗО заявил, что «заказчиком» его дела является республиканская власть, и связывал «заказ» с политическим подтекстом.
4 года спустя
Прошло 4 года. У Василия Гоголева «вымогательство громадной взятки» усохло до абсолютно «бескорыстного превышения служебных полномочий из ложно понятых интересов дружбы…». За что он получил 4 года «по собственному желанию» и вышел вскоре по УДО.
Напомню, суд шел в особом порядке – фактически Гоголев заявил: «Виноват, во всем признаюсь, прошу посадить меня по собственному желанию». Ну, его и посадили, согласно высказанного пожелания. Сами понимаете, почти год в СИЗО слабых людей ломает эффективно и приводит к нужному результату.
За эти 4 года Айна Неустроева на пару со свои мужем Русланом Алибековым, успела побыть подсудимой за мошенничество и выпутаться из под суда в связи с окончанием срока давности. То есть от суда и наказания они освобождены по нереабилитирующим основаниям, доказывать свою невиновность и защищать честное имя в суде они не стали. А значит невиновной в мошенничестве Айну Неустроевой юридически считать нельзя. Но имущество, которое следствие считает похищенным, подсудимым вернули. Вот такие у нас законы.
Сейчас Руслан Алибеков впутался в новую историю с уголовным делом вокруг строительства оздоровительно-спортивного комплекса в Борогонцах.
Глава же Якутии Айсен Николаев, как уже сказано выше, собрался еще 5 лет возглавлять республику.
И только у Георгия Карамзина и Татьяны Самсоновой продолжаются суды и мытарства. Сначала суд вернул дело обратно следователям – не нашел в материалах дела ущерба от «преступления». Второй суд вообще вчистую оправдал подсудимых и все по той же причине – отсутствия в их действиях состава преступления.
Сейчас, уже больше года, длится третий процесс, на котором опять в темной комнате ищут отсутствующую там черную кошку.
О добросовестности
И ситуация находится в полном маразме. В многочисленных арбитражных процессах всех уровней неоднократно доказано, что все действия Георгия Кармазина абсолютно законны и все сделки прошли на обычных рыночных условиях без каких либо особых преференций для сторон. Суд не нашел в договорах какой-либо кабальности, принуждения или иных нерыночных и незаконных действий. Все чисто, прозрачно и абсолютно законно.
Но это со стороны Георгия Карамзина. А вот в действиях «потерпевших» Неустроевой и Алибекова Арбитражный суд обнаружил все признаки недобросовестности, о чем и указал в своем решении.
По закону, при заключении крупных сделок, руководитель ООО обязан получить согласие учредителей на проведение такой операции. На момент заключения дополнительного соглашения, которое привело к возникновению «ущерба», руководитель ООО «Строй-Академия» Руслан Алибеков не получил согласия или одобрения своего учредителя – Руслана Алибекова. Ну, типа, сам с собой не договорился.
Причем согласие на заключение основного договора оформлено правильно, а вот на заключение допсоглашения к договору согласие Руслан Алибеков оформлять не стал. Само допсоглашение подписывала по доверенности супруга Руслана Алибекова – Айна Неустроева.
Тем самым, с точки зрения гражданского законодательства, заключая допсолашение, Руслан Алибеков и Айна Неустроева действовали не совсем добросовестно. А попросту говоря, жульничали.
Подчеркиваю еще раз – все сделки проверены и исследованы полностью в рамках многочисленных арбитражных процессов вплоть до ВАС РФ. И ничего противозаконного не найдено.
Кривосудие по-прокурорски
Но это в арбитраже все законно. Правильно и понятно. А вот в Якутском уголовном судопроизводстве все очень и очень странно. Следователи и прокуроры говорят – у нас есть бумага, на которой про ущерб написано, есть показания Неустроевой, что ее сильно принуждали и есть приговор Деточкина, то бишь бескорыстного Гоголева. Вот и сажайте теперь Карамзина с Самсоновой.
Что арбитраж-таки не нашел никакого ущерба, то нас не касается – мы уголовку первыми начали и бумагу про ущерб раньше написали. Значит, наша бумага важнее вступивших в законную силу судебных решений, фактических обстоятельств дела и здравого смысла. Мы же прокуроры, нам виднее. А что вы потом правду в арбитраже нашли, так это чисто ваши проблемы и к нашему суду отношения не имеют. Мы же не по правде судимся, а по нашим бумагам.
Что на «потерпевший» Неустроевой на пару с Алибековым фактически клейма ставить некуда, так то дело такое. Мы же прокуроры – тут хотим и судим их за мошенничество, а тут свято верим их словам как Мать Терезе. Раз она сказала про ущерб, значит, так оно и есть. Это чисто наше прокуроско-следовательское дело, кому верить, а кого в кутузку сажать.
Вот только по «принуждениям» Гоголева не совсем понятно. Ведь управление строительными делами входит в круг прямых должностных обязанностей вице-мэра Якутска.
Например, аккурат сейчас наши прокуроры замминистра Романа Савина за покупку по завышенной цене кислородных концентраторов засудить пытаются. А ведь покупал он их в разгар пандемии коронавируса не по своему желанию, а по долгу службы и по требованию начальства.
Напомним, председатель правительства Андрей Тарасенко сделке противился, считал, что дороговато оборудование, но Глава Якутии аж кулачком по столу стучал, с требованием доставить ему эти концентраторы прямо сейчас срочно и немедленно. Даже собственноручно распоряжение о выделении денег подписал. А сейчас прокуроры уголовное дело возбудили о завышенной цене купленного оборудования и Савин уже сколько времени под арестом сидит.
В связи с этим у нас возникает вопрос – а когда прокуроры Айсена Николаева к уголовной ответственности привлекут? Ведь по версии прокуроров, концентраторы по завышенной цене купили, преступление совершили. А давил и абсолютно бескорыстно принуждал к этому сам глава Якутии. Публично. И все это видели.
Так, когда г-на Николаева в суд потащите, господа прокуроры? Гоголев-то свое отсидел. А то как-то непонятно – тут принуждение, а там нет.
Вот так вкратце сейчас обстоят дела в городском суде по делу Карамзина. Маразм. «Потерпевший» заранее стряпает не имеющий юридической силы документ, следователи по этой бумаге считают «ущерб», затем незаконный документ отменяется, но «ущерб» остается. За который человека и судят. Как говорится, есть установленные и проверенные факты, а есть кривосудие.
Традиционные ценности – у кого какие?
На самом деле, строго по фактам, основным потерпевшим в этом деле является сам Георгий Карамзин. Судите сами. 4 года человек находится в постоянном стрессе. Почти год провел в СИЗО, потом на домашнем аресте и под подпиской о невыезде.
По строительному бизнесу нанесен серьезный удар. Спорный земельный участок обратно вернуть не удалось из-за особенностей законодательства о долевом строительстве. С момента возбуждения уголовного дела против руководителя в 2019 году компания-застройщик «Утум-Инвест» лишилась возможности выступать застройщиком многоквартирных домов – таковы требования закона о долевом строительстве.
Сейчас у компании нет никаких новых объектов для строительства, деятельность почти полностью парализована, компания просто выпала со строительного рынка Якутии. Как следует из баз данных, Георгий Карамзин больше не является совладельцем другого строительного ООО «Голдлайн».
Дело длится уже 4 года и конца пока этому не видно. Идут суды, апелляции, кассации на апелляции и прочая юридическая тягомотина. А жизнь идет и годы уходят. Уходят на борьбу за свое честное имя – тоже традиционная ценность для некоторых. Кем-то оболганное и втоптанное в грязь.
Так кому и с кем предлагает объединиться Айсен Николаев? Неустроевой с Карамзиным вокруг Айсена Николаева? Возможно. Вот только есть вопрос по поводу традиционных ценностей – у кого какие? Да и про некоего «Айсена Сергеевича», которому через брата Сашу нужно 10 млн рублей занести так и остается непонятно.
Как видно в этой истории, такие традиционные ценности как честность, порядочность, доброе имя – они ведь не для всех значимые. Кому-то они важны, а кому-то – нет. Ну и как в таком случае объединяться?
Мне кажется, на такие вопросы хорошо ответил великий русский поэт Александр Пушкин:
В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань.
Забылся я неосторожно:
Теперь плачу безумствам дань…
Владимир Нифонтов.
Также вас может заинтересовать:
- Айсен Николаев вступил в должность Главы Якутии (27.09.2023)
- Альберт Авдолян встретился с главой Якутии (23.09.2023)
- И тут Остапа понесло… (12.09.2023)
Написать ответ:
Один комментарий к “Честное имя – как традиционные ценности”
-
Такое чувство, что большие деньги делаются только мошенническим путем. Все судимые, подсудимые… Когда же поймут люди, что не в деньгах счастье. Сегодня они есть, а завтра вы можете быть нищими. Закон природы никто не отменял.