Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Аварии неизбежны, пока у руководства “свои люди”

13.10.2018

Уходящая неделя ознаменовалась сразу двумя серьезными авиационно-космическими ЧП. Самое время устраивать в буквальном смысле «разбор полетов». 

Утром 11 октября во время старта космического корабля «Союз МС-10» с международным экипажем на борту произошла авария ракеты-носителя «Союз-ФГ». Чего не было в истории космонавтики нашей страны с 1983 года. К счастью, наш космонавт и американский астронавт остались живы. Сейчас все стоят на ушах. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин поручил создать комиссию по расследования инцидента.

Второй пример помельче, но тоже мог привести к большой трагедии — к гибели людей.

В ночь на 10 октября 2018 года в аэропорте Якутска самолет авиакомпании «Якутия», прилетевший из Улан-Удэ, при приземлении «проехал место поворота и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы». При этом у него сломались стойки шасси и произошли другие необратимые поломки. Необратимые — в том смысле, что самолет теперь не восстановить. МАК уже принялся за работу. Гендиректора авиакомпании Ольгу Федорову уже уволили.

Казалось бы, какая взаимосвязь между этими двумя инцидентами? Ну, кроме того, что все связано с небом. И того, что слава Богу, в обоих случаях обошлось без жертв.

А она есть. Хоть и не видна на первый взгляд.

И в авиации, и в космической отрасли каждое правило прописано кровью. И здесь недопустима никакая халатность в принципе. Значит, возглавлять эти отрасли, предприятия должны профессионалы, назубок знающие систему изнутри. Как раньше, например, когда производилась специальная подготовка руководителей авиационных структур. Руководителем авиакомпании мог быть только пилот или инженер и к ним предъявлялись очень высокие требования.

А сейчас этого нет и в помине.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин — далекий от космоса человек. Нет у него ни подходящего образования, ни опыта. Ольга Федорова, директор авиакомпании, финансист по образованию. Вновь назначенный глава аэропорта «Якутск» Сергей Игнатенко тоже с авиацией связан постольку-поскольку. Как и его предшественник Николай Местников, бывший помощник главы Якутии, которого буквально пару месяцев назад заключили под стражу в связи с обвинением во взяточничестве.

Улавливаете?

То есть люди, далекие от отрасли, предприятий берутся руководить ими.

Причем такая ситуация сложилась не только в авиации или космосе. Она сложилась везде — по всей стране. К руководству предприятиями, отраслями, регионами приходят люди, которые и понятия не имеют, как нужно эффективно руководить и чего добиваться.

Xто еще хуже – это стало нормой. Уже никого не удивляет, что генеральным директором компании «АЛРОСА» стал финансист Сергей Иванов. Ну как же? Крупнейшая алмазодобывающая компания страны, сын экс-руководителя Администрации Президента РФ. Кому, как не Сереже Иванову алмазы добывать?

И что вышло?

Несмотря на то, что алмазники били во все колокола, что жены их обращались к самому Владимиру Путину, говоря об ужасном состоянии шахты на руднике «Мир», алмазоносную руду продолжали добывать.

4 августа 2017 года произошла трагедия. Шахту затопило зловонной жижей и 8 горняков навсегда остались погребенными под землей.

Можно приводить другие примеры. Их масса. Никакого места на сайте не хватит.

Начиная с самого верха, где свободно передается руководство (то есть власть) теперь уже отпрыскам власть имущих, и заканчивая небольшими предприятиями в регионах — создана система. При которой образование, подготовка, профессионализм — это последнее на что смотрят те, кто принимает решение о назначении на ту или иную должность.

Главное — родственник, свой, преданный, зависимый. И стесняться нечего — никто ничего не скажет. Так как все так делают. Куда ни плюнь.

Да что там! Даже если погибнут люди после аварий, никого толком не накажут и не посадят. В крайнем случае, с должности снимут.

Все трещит по швам, аварии за авариями, люди погибают.

А у нас — ничего. Виновным все сходит с рук.

Мне часто задают вопрос в последнее время: «Почему, ну почему нами руководят те, кто не имеет не то, что нужного опыта, а даже морального права на это?»

Что ответить на него?

Видимо, время у нас сейчас такое — ивановых-федоровых-местниковых-рогозиных. Им фартит, несмотря ни на что.

Один только вопрос.

Почему кто-то должен оплачивать их сытую и спокойную жизнь свои здоровьем, а то и жизнью?

Юлия Орлова.

Источник: по материалам  сайта “Свободная Пресса“.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


7 комментариев к “Аварии неизбежны, пока у руководства “свои люди””


  • Отправил К чему Местникова приплетать? (13.10.2018 )

    Сложно, до заключения комиссии, кто там виноват, но думается, если будет сделан о частичной вине аэропорта, то отмечу, что при нем (Местникове) такого не было и, наверное, бы не произошло. Он трудоголик и, насколько знаю, контролировал все вся происходящее в аэропорту. Аэродромная служба осталась в том же виде и с теми же кадрами, что были и до его прихода. Он много разгреб в финансовом плане после его предшественников – не чистых на руку людей, окружавших предыдущего директора, известного своей слабостью к алкоголю и порой по нескольку недель, а то и месяцев отсутствовавшего на рабочем месте. После этого у аэропорта появились дополнительные 200 миллионов ежегодно, которые инвестировались в обновление материально-технической базы – в частности построен новый авторемонтный комплекс – взамен аварийного и уже грозящего обрушением.

  • Отправил Очевидец (13.10.2018 )

    Кончай трындеть про Местникова прихлебатель. :negative:

  • Отправил Очевидец (13.10.2018 )

    Абсолютно согласен со статьей.

  • Отправил Очевидец (13.10.2018 )

    Для информации: Ваш “трудоголик” Местников долгое время уговаривал своего патрона (БЕА) поставить его не куда-нибудь, а именно на место гендиректора аэропорта. Так сказать “голубая ” мечта детства. Когда шеф ему говорил -” … ты же не справишься…”, Коля уверял что это его призвание и наконец уговорил. С одной маленькой оговоркой. Подождем- сейчас нынешний генеральный запустит новый пассажирский терминал, обкатает его, пройдут Игры Дети Азии, а потом начнешь рулить ты. Да я не отрицаю, что Илларионов страдал так называемой “русской болезнью” но при всем этом он мужик башковитый, хоть и со своими тараканами.
    И когда говорят, что Илларионова сняли по этой причине-это не так.Надо было освободить место для целеустремленного негодяя. Узнав о назначении Местникова кто-то из авиаработников обратился к инсайдеру из ДП с вопросом – “Что за фрукт?”. На что был дан ответ- “Держитесь. Редкая сволочь”. “Трудоголик” сразу, засучив рукава, принялся за реформы. Одним из главных направлений его политики был ревизионизм. Он всеми силами старался вытравить любое упоминание о предшественнике. Естественно подтянул свои кадры. Производственные разборы стали проводится не по понедельникам в 14.00 как было заведено у “пьяницы”, а когда захочет левая нога у Николая Афанасьевича. На работу к 8.00 он тоже спешил не всегда и мог появится и после обеда без уважительных причин. Понятное дело- проводы или встречи Борисова и прочих-других высокопоставленных “слуг” народа-это без прогулов. Чуть-ли не каждый месяц в Москву мотался за казенный счет и не всегда в Росавиацию. Любил унижать людей (тех кто позволял), слышать маты от гендиректора на разборе- обычное дело. Тех кто не давал себя унижать-побаивался, создавал “условия” для невозможности продолжения трудовой деятельности, но делал это не сам, а руками своих прихлебателей и подхалимов. При нем стало нормой – работать не за совесть, а за страх. Предприятие потеряло немало хороших специалистов. Вот такие вкратце плоды его деятельности. Вредительство в чистом виде. :bye:

  • Отправил Аноним (13.10.2018 )

    Такой хороший а за что закрвли?
    Одно радует, друг друга начали поедать

  • Отправил Не тынди Очевидец, видимо оттерлм от чего-то (13.10.2018 )

    Кто из хороших специалистов ушел? Бывший техдиректор, фактически разваливший хозяйство, но при этом осваивавший сотни миллионов, маскируя все говном и палками? Или лисичка-проходимица – бывший финдиректор, теперь пригревшаяся у Трескова? Или эстоповцы, на пару с подельниками с Якутскэнерго, обувавшие родное предприятие на 30 млн ежегодно? После того как утечка была обнаружена, так сразу все и свалили. А хвалиться новым терминалом бывшему директору уж точно не стоит – построенное тяп-ляп, по абсолютно негодному проекту.. только нахождение в нирване и полная отрешенность от всего этого хоть как-то оправдывает бывшего

  • Отправил Очевидец (13.10.2018 )

    Трындеть (слов.) – врать, сознательно вводить в заблуждение. За бывших фин и техдиректора говорить не буду, а насчет эстоповцев – сознательное, грязное и злонамеренное вранье. И сколько миллионов они украли? Местникова за 14 млн. в течении 5 лет закрыли, а тут 30 и каждый год! Прямо преступление века! Видимо они и с правоохранительными органами поделились? Нет желания преподнести эту историю главе СКР? Читающие, стряхните эту грязную лапшу местниковского злопыхателя. Насчет ЭСТОП и подельников из Якутскэнерго история такова: финансисты аэропорта по ошибке переплатили за лишние 100 тыс. киловатт и эстоповцы целый год искали эту так называемую утечку. Естественно за это время потрепали им кучу нервов и они решили, что работать работать с таким “гениальным” руководством себе дороже и “свалили”. А пассажирский терминал аэропорта Якутск при всех своих недостатках, которых вполне хватает, не самый худший в стране. Я видел хуже и гораздо….

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question